Официальный сайт МКОУ          "Ольховатская СОШ"
Вторник, 20.02.2018, 14:45

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Разделы дневника
Что вы думаете о современной школе [1]
Добавляем свои соображения по поводу современного отношения к школе
Мысли о наболевшем [5]
Каким должен быть современный урок [1]
Компьютеризация школы [1]
Дневник администратора [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1146

Главная » 2009 » Март » 11 » ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИИП «КМ ШКОЛА»
ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИИП «КМ ШКОЛА»
14:44

Информационно-коммуникативная компетентность выпускника средней школы - это комплекс сформированных качеств личности, обеспечивающих гибкость и готовность к изменениям, эффективность деятельности в условиях информатизации современного общества при овладении и умелом использовании информационно-коммуникационными технологиями, позволяющими правильно выбрать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Особую значимость приобретает развитие информационно-коммуникативной компетентности личности в условиях стремительной смены информационных потоков и используемых технологий, когда возрастает необходимость развития умений адаптироваться в информационном обществе. Здесь выделяются две прямо противоположные проблемы: неготовность значительной части обучающихся использовать новые информационные технологии или, наоборот, чрезмерная увлеченность компьютерными средствами в ущерб другим видам и типам коммуникаций, что ведет к акоммуникативности.

Данные противоречия, а также формирование информационно-коммуникативных компетенций старшеклассников на уроках физики позволит в достаточной степени разрешить использование ИИП «КМ школа».

«КМ-Школа» - это информационный интегрированный продукт для средней школы, созданный на основе Интернет/Интранет технологий. Он объединяет уникальный образовательный мультимедийный контент, систему доставки и управления им. Продукт «КМ-Школа» полностью соответствует современным образовательным стандартам. Он позволяет учителям в процессе обучения использовать как разнообразные методы обучения (информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский), так и все формы обучения. Основные компоненты:

Ø база знаний (около     2 000 000 систематизированных информационных объектов, позволяющих в полной мере удовлетворить потребности учителей учреждений образования по всем предметам и для всех уровней обучения);

Ø Программный комплекс (система управления Базой Знаний, включающая широкий спектр компьютерных инструментов для всех участников образовательного процесса)

Ø Интернет-сервисы (система сопровождения и поддержки всех участников образовательного процесса, которая открывает множество возможностей в освоении и использовании современных информационных технологий для обучения и преподавания)

Данные компоненты позволяют работать  продуктивно с информационным контентом даже не выходя в сеть Интернет, что позволит улучшить формирование информационных компетенций учащихся в сельской глубинке, где нет выхода в Интернет или этот выход ограничен.

Физика как наука построена на использовании многочисленных моделей, изучение которых позволяет выводить физические законы, строить физические теории, проводить реальные и виртуальные физические эксперименты. Использование ИИП «КМ школа» позволяет учащимся строить свои модели ответов по различным темам и разделам физики в форме слайд-презентаций. В программе имеется АРМ «Ученик», в котором возможно не только изучение материалов по физике, а их достаточное количество по каждому из разделов по физике (более 50 презентаций, многочисленные энциклопедические статьи, медийные материалы), но и создавать свои материалы, в том числе используя импорт из других источников (сети Интернет, отсканированных книжных материалов и др.). Очень важно, что АРМ «Ученик» является автономным, куда имеет доступ сам ученик и его преподаватель или администратор системы. Здесь можно уже вести речь об электронном портфолио обучающегося.

Суть формирования информационных компетенций  на уроках состоит в самой сути физики как науки, которая строится на системе физических теорий, принципа соответствия и границ применимости таких теорий. То есть речь идет о построении системы для каждого из изучаемых разделов на основе уже изученных ранее физических теорий и законов, а также причинно-следственных связей в них. Создавая собственную модель какой-либо физической темы  в форме слайд-презентации, обучающийся не только повышает свои знания по предмету, начинает осознавать метод научного познания физики как науки, но идет еще глубже – он учится работать с информационными потоками из самых разных источников, причем делает это системно (метод научного познания физики помогает это сделать).

ИИП «КМ школа» позволяет формировать информационные компетенции для каждого обучающегося в равной степени. Основная проблема здесь одна – достаточное количество компьютерной техники, позволяющее работать свободно каждому обучающемуся за компьютером, а также наличие программного комплекса ИИП «КМ школа». При создании соответствующих условий на уроках физики появляются совершенно новые и эффективные возможности в освоении метода научного познания,  умении работать с информацией: создавать, искать, выбирать, редактировать, анализировать, преподносить оппоненту.

Практически работа на уроках физики с ИИП «КМ школа» заключается в следующем. Изучив базовый теоретический материал по какой-либо теме и закрепив основные положения, учитель раздает обучающимся темы слайд-презентаций, которые являются частью изученных или даже выходят за их рамки, например, «Энергетические процессы в свободных колебательных системах», «Автоколебания», «Волновые процессы в жидкостях» по изученной теме «Механические колебания и волны» и в течение нескольких уроков с использованием контента ИИП «КМ школа», материалов сети Интернет, отсканированных книжных материалов,  готовят в своем АРМ слайд-презентацию. Удобство подготовки заключается в простоте конструктора слайдов в программе, который не имеет «наворотов», как это есть в программе PowerPoint  и тем самым  не отвлекает обучающегося от конкретной  темы и освобождает дополнительное время для поиска материалов по теме.  Подготовив план презентации, обучающийся начинает искать материалы: текстовые, графические, звуковые, 3D объекты, из которых затем выбирает нужные и компонует слайды, соблюдая основные принципы построения: системность, доступность, информативность, формируя тем самым имидж своей презентации. Созданная презентация сохраняется в АРМ и на отдельном уроке представляется самим учеником с помощью интерактивного аппаратно-программного комплекса. После освещения учитель делает замечания, пожелания, которые учитываются при создании уже другой презентации.

Коммуникативные компетенции формируются при общении с учителем во время создания презентации, а также при работе в школьном клубе  КМ школы. Там обучающийся не только может найти дополнительный материал по заданной теме, но и найти собеседников, которые могут в общении помочь в поиске информационных материалов.

Таким образом, информационные и коммуникативные компетенции обучающегося формируются не раздельно, а вместе, образуя информационно-коммуникативную компетентность обучающегося, которая в дальнейшем поможет в эффективной работе с информационными процессами, выбора индивидуальной образовательной траектории.

Категория: Каким должен быть современный урок | Просмотров: 2690 | Добавил: osh92 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
Ого/Ничего себе

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Хостинг от uCoz