Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение       
                      Ольховатская средняя общеобразовательная
                                            школа

Суббота, 20.04.2024, 12:18

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: d-pomah, osh92  
Форум » Детский форум » Выбор профессии » Как выбрать профессию? (Школа позади,а что дальше?)
Как выбрать профессию?
d-pomahДата: Суббота, 01.03.2008, 23:50 | Сообщение # 1
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 163
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Здесь представлены материалы о том, как правильно выбрать профессию, какие факторы влияют на этот выбор, метод, и наиболее частые ошибки.

Также вы можете здесь получить справочную информацию по интересующей вас профессии.


Жизнь работает на меня, а не я на нее.
Если я хочу что-то, то это будет мое.
 
d-pomahДата: Суббота, 01.03.2008, 23:52 | Сообщение # 2
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 163
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Как выбрать профессию ?

Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы.

Если это так, то ты - счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.

Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит - это означает твою социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что тебе "как бы нравится" история), а потом окажется, что ты терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.

Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели создать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока еще зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут определиться, чем хотелось бы заниматься - потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно. Да и из чего выбирать? Как правило, они не знают, кем работает их папа, кто такой ихтиолог - и вообще мало ориентируются в мире профессий. Вторая категория ребят очень активна и в учебе, и в различных других формах активности. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив - он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-ребенок - во всем добивается успеха. Однако… он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.

Как же разобраться в себе? Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику - интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества" - например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.

Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен - тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив - не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо прежде всего познать себя. Ты наверняка часто задаешь себе вопросы: "Какой я?", "Кто я в этом мире?", "Зачем я живу?". Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью ты на них не ответишь никогда) поможет нехитрое упражнение: посмотри на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого ты хорошо знаешь - скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытайся объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек - не зная истинных мотивов. Ты поймешь, каким тебя видят другие люди, но, с другой стороны, избавишься от субъективизма, ведь в своем глазу, как известно, не видать и бревна.
Твой характер пока только формируется, поэтому не надо наклеивать себе же ярлык и отказываться от профессии артиста только потому, что ты якобы "застенчив". Борись, работай над собой, познавай себя. И помни, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) - исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух. Главное - интерес; запомни: способности формируются в деятельности. Привыкай работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес - вещь тоже не совсем устойчивая. Множество ребят думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им очень нравится учитель. Кроме того, трудно понять, понравится ли тебе психология или та же экономика - ты ведь в школе не изучал ничего подобного…. Для того, чтоб не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Задавай взрослым людям вопросы об их профессиональной деятельности - как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда ты сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область, или все, что ты знаешь о специальности, на которую подаешь документы - это ее название…

Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, ты приступаешь к выбору уже не профессии - а ВУЗа или факультета. Выясни, какие специальности и специализации соответствуют интересующему тебя виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность "радиоэлектроника"). Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: репутация ВУЗА и конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Не поленись и выпиши на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции тебе) и обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей (пользу обществу).


Жизнь работает на меня, а не я на нее.
Если я хочу что-то, то это будет мое.
 
d-pomahДата: Суббота, 01.03.2008, 23:54 | Сообщение # 3
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 163
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Что влияет на выбор профессии

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 8 факторов выбора профессии :

1. Позиция старших членов семьи
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

3. Позиция учителей, школьных педагогов
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

4. Личные профессиональные планы
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

5. Способности
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. Уровень притязаний на общественное признание
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

7. Информированность
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

8. Склонности
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.


Жизнь работает на меня, а не я на нее.
Если я хочу что-то, то это будет мое.
 
d-pomahДата: Суббота, 01.03.2008, 23:57 | Сообщение # 4
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 163
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Семь шагов к взвешенному решению

1. Составить список подходящих профессий
Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии
Составьте список своих требований:
• выбираемая профессия и будущий род занятий;
• выбираемая профессия и жизненные ценности;
• выбираемая профессия и жизненные цели;
• выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
• выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
• желательный уровень профессиональной подготовки;
• выбираемая профессия и мои склонности и способности;
• желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования
Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий
Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты
Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты
Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху
Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.


Жизнь работает на меня, а не я на нее.
Если я хочу что-то, то это будет мое.
 
d-pomahДата: Воскресенье, 02.03.2008, 00:11 | Сообщение # 5
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 163
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Ошибки при выборе профессии

1. Отношение к выбору профессии как к неизменному
В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.
Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор професии сейчас, в 11 классе, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей...

2. Бытующие мнения о престижности профессии
В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик).
Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии дожна учитываться - но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполненю основных рабочих функций...

3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).
Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь.
Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности ребят твоего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей - и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он - рискованый человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).

4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.
Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика - это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне "комплекта"). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира - спортсмена, политика, журналиста, артиста. Спортсмены - они не все такие.

5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии
За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.
А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое. ктому же, озвучит другой (диктор на телевидении).

6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий
Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.
Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием ("русский язык и литература", "иностранный язык" в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и серетарем-референтом. Тем более имей ввиду, что профессий существует больше, чем школьнгых предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география.

7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства
Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.
(А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности - вплоть до животноводства).

8. Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях)
Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи.
Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей ввиду, что среди них много непрофессиональных, так что относить критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках. Задача популярных тестов - активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты.

9. Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии
Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья.
Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...

10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии
Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.

Прокомментируйте кто, с чем согласен, с чем нет. Пожалуйста, аргументируйте свой ответ.

В прикрепленном файле предоставлена вышеизложенная информация.

Прикрепления: 7211434.doc (57.5 Kb)


Жизнь работает на меня, а не я на нее.
Если я хочу что-то, то это будет мое.
 
d-pomahДата: Воскресенье, 02.03.2008, 22:18 | Сообщение # 6
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 163
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
что еще нужно учесть при выборе профессии

Выбирая вуз, мы редко задумываемся над тем, а что дальше – какой будет жизнь после диплома, в какие компании мы попадем. Кажется, поступил –и поймал удачу за хвост! Но пять лет пролетают быстро, диплом на руках, вы идете к работодателю, и тут начинается самое интересное…

Выше спрос – жестче конкуренция

Анализ рынка труда показывает: по уровню спроса по-прежнему лидируют экономические и финансовые специальности, за ними следуют менеджеры в ТНП, специалисты по IT и телекоммуникациям. Юриспруденция неожиданно оказалась далеко не в первых рядах: рынок действительно перенасыщен юристами. В то же время вперед вырвались технические сферы – строительство и производство. Появились новые перспективные направления, где наблюдается острая нехватка кадров: логистика, реклама, HR.

Туризм неожиданно оказался на последнем месте по востребованности специалистов, несмотря на традиционную текучку кадров в этой сфере. Тем не менее, статистика показывает: спрос растет на все специальности. Но и конкуренция становится более жесткой. По данным кадровых агентств, на одну открытую вакансию инженера, например, претендуют 2¬3 человека, маркетолога – 5-7. У юристов – еще больше. Очень сложно попасть в первоклассную западную компанию – конкурс на открывшуюся вакансию порой достигает 30 человек. В этой ситуации диплом выпускника имеет огромное значение, и как видно из приведенных данных, спросом на рынке труда пользуются выпускники широко известных, брендовых вузов.

О пользе бренда

Заметим, что представленные данные не говорят прямо о том, что в одном вузе качество образования выше, а в другом – ниже: и в РГМУ можно получить медицинское образование не хуже, чем в ММА им. Сеченова. Рейтингом подобную градацию тоже назвать нельзя. Речь идет скорее об известности вузов на рынке труда. Это взгляд работодателя на наше высшее образование. И, если проанализировать результаты по каждой из сфер, можно составить общую «десятку» ведущих вузов, которые упоминались в анкетах чаще всего. Она выглядит так:

• МГУ им. М. В. Ломоносова
• РЭА им. Г.В. Плеханова
• ГУУ
• МГТУ им. Баумана
• ФА при Правительстве РФ
• МГЮА
• МГСУ
• МИФИ
• ГУ-ВШЭ
• МФТИ

В том, что первое место занял МГУ им. М.В. Ломоносова, нет ничего удивительного. В каждой анкете МГУ в среднем упоминается по два раза. Его называют лидером в подготовке специалистов по маркетингу, рекламе и PR, а также HR¬менеджеров (специалистов по работе с персоналом). В других сферах (финансах, банковском деле, менеджменте, юриспруденции) он уверено занимает 2-3 места по популярности. Причина, по которой МГУ оказался на вершине нашего «хит парада», не только в достойном уровне образования, но и в уникальной многопрофильности университета, который с одинаковой легкостью готовит как профессиональных юристов, так и врачей… И на какой бы сфере не специализировалось рекрутинговое агентство - об МГУ знают все. Бренд работает так уверено, что даже в совершенно новых направлениях подготовки (реклама, маркетинг, HR) отдают предпочтение именно ему. Логика кадровиков и работодателей проста: образование в вузе престижное, значит и по новым направлениям здесь готовят лучше всех.

Равнение на лидеров!

Однако если рассмотреть вузы по сферам, окажется, что далеко не везде МГУ занимает первые позиции. Напротив, в лидеры выбиваются не многопрофильные институты, а четко позиционирующие себя на рынке по одному из направлений: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова – ведущий вуз в подготовке экономистов, Государственный университет управления специализируется на выпуске менеджеров для всех отраслей, МГТУ им. Н.Э.Баумана лидирует в подготовке «айтишников», Финансовая академия при Правительстве РФ – «финансистов», МГЮА – юристов и т. д.

Все это говорит о том, что один из ключевых элементов успешного вуза сегодня – правильное позиционирование своей марки на рынке. Лучше сконцентрироваться на одном направлении подготовки, чем распыляться по разным сферам. И вот уже человек знает: «Хочешь стать менеджером – иди в ГУУ», «Манит работа финансиста – выбирай Финансовую академию» и т. д. Нужно заметить, что в последнее время вузы понимают выгоды такого подхода и грамотно проводят политику позиционирования на рынке. Это не только привлекает «нужных» абитуриентов, но и позволяет выпускникам быть «узнаваемыми» на рынке труда. По тому, как расположились вузы в десятке лидеров, косвенно можно судить и о востребованности тех направлений, в которых они специализируются – экономика, менеджмент, IT…

Выбираем по бренду

Бренд вуза часто оказывается ключевым фактором при выборе института и перевешивает многие другие соображения. Иногда родители сами подталкивают абитуриента к поступлению в престижный вуз не по конкретной специальности, а «за знаниями». Особенно в этом плане котируется финансово-экономическое и техническое образование. В отличие от западного подхода, где приветствуется узкоспециализированная подготовка, в российских вузах большой блок базовых «вводных» универсальных знаний, поэтому хороший вуз позволит «распахать мозги» – а дальше можно получить дополнительное специальное образование…

Выбирать вуз «по бренду», а не по специальности имеет смысл, когда абитуриент еще точно не определился с будущей профессией. Особенно ценится работодателями российское техническое образование. Довольно часто руководители компаний говорят о том, что лучше взять на работу, скажем, менеджером выпускника хорошего технического вуза и всему науить его на практике, чем брать человека с факультета менеджмента малоизвестного вуза, которого все равно придется переучивать… Встречаются руководители, которые, сами закончив технический вуз, стараются набирать сотрудников из своей альма¬матер, будучи уверенным в их уровне знаний, пусть и не профильных… Впрочем, все это парадоксы российского образования. Наверное, и такой подход имеет право на существование, но рынок меняется и, что бы ни говорили, в вакансиях работодатели обычно указывают, что образование должно быть профильным. Поэтому в идеале лучше поступать в престижный вуз и образование выбирать целенаправленно, а главное – по душе.


Жизнь работает на меня, а не я на нее.
Если я хочу что-то, то это будет мое.
 
d-pomahДата: Воскресенье, 02.03.2008, 22:19 | Сообщение # 7
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 163
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Когда диплом работает на вас

Как видно из списка лидеров, все вузы, попавшие в «десятку» – государственные. Более того, заполняя анкеты, представители кадровых агентств всего два раза (!) упомянули негосударственные вузы. В сфере банковского дела был назван Московский институт банковского дела, а в сфере туризма – Российская международная академия туризма (РМАТ).

РМАТ стала лидером в области подготовки специалистов в сфере туризма и оставила позади себя даже МГУ им. М.В.Ломоносова, РУДН, РЭА им. Г. В. Плеханова и другие государственные вузы. Но все равно, очевидно, что работодатели по¬прежнему больше доверяют именно государственным учебным заведениям. Почему? Опять все дело в бренде.

Негосударственным вузам создать собственный бренд за 10 лет в условиях жесточайшей конкуренции и дефицита профессиональных кадров очень сложно. А козырная карта государственных вузов – традиции подготовки: «Смотрите, какие кадры мы растим! Сколько наших выпускников стало известными руководителями!» Правда, когда в этих вузах учились нынешние директора и министры, других¬то институтов и не было, а выпускники негосударственных вузов проявить себя еще не успели. Феномен Российской международной академии туризма говорит о том, что негосударственные вузы могут стать лидерами лишь в нетрадиционных для государственного образования сферах.

Еще один пример – негосударственный Международный университет рекламы, который по мнению профессионалов является ведущим в выпуске рекламистов, копирайтеров и менеджеров в этой сфере. Но в большинстве своем негосударственное образование пока что находится на вторых ролях. Сложно соперничать с государственными вузами, которые, имея поддержку бюджета, параллельно могут зарабатывать деньги на платных отделениях, и к тому же имеют сложившийся преподавательский состав и хорошую материально¬техническую базу, что особенно важно при подготовке, например, врачей или инженеров.

Не обязательно престижные?

В то же время, чтобы стать востребованным специалистом на рынке труда, совсем не обязательно получать образование в брендовом вузе – достаточно окончить «любой профильный вуз». Такое мнение высказали рекрутеры, имея в виду четыре сегмента рынка: IT и телекоммуникации, финансы и бухучет, юриспруденцию, HR. Почему названы эти четыре сферы? Подготовка специалистов по трем направлениям (финансы и бухучет, юриспруденция, HR) строится на основе законодательства. Учебные программы давно отработаны, качество обучения в профильных вузах вполне устраивает работодателей. Что касается сегмента IT и телекоммуникаций, выпускники технических российских вузов высоко котируются не только в России, но и за рубежом. Они пользуются спросом на рынке труда независимо от того, какой профильный вуз указан в дипломе. Тем не менее, если вы хотите по окончании вуза работать в крупной российской или западной компании, стоит получать образование в престижных учебных заведениях, которым сотрудники кадровых агентств отдали наибольшее количество голосов.

Вопреки конкурсам…

Идти в брендовые вузы стоит – вопрос в другом: кому по силам туда попасть? Если мы возьмем пятерку лидеров и проанализируем конкурсы на бюджетные места в 2005 г., картина получится впечатляющая. Например, чтобы поступить в РЭА им Г. В. Плеханова на специальность «Мировая экономика» нужно преодолеть конкурс в 8 человек на место, в ГУУ на «менеджмент организации» – около 8 человек, в Финансовую академию при Правительстве РФ на «финансы и кредит» – 7 человек. В МГУ им. М.В.Ломоносова на «юриспруденцию» – 6 человек на место. Так что отбор кадров, востребованных потом работодателями, начинается уже с приемной комиссии и вступительных экзаменов.

Заслужить диплом престижного вуза не каждому по силам, но тут срабатывает старый студенческий принцип: «Сначала вы работаете на диплом, потом он работает на вас»…

И последнее. Как показывает практика, даже ведущие брендовые вузы страны выпускают порой весьма заурядных специалистов, и, напротив, из малоизвестных институтов выходят талантливые руководители. От качества обучения зависит, безусловно, многое, и от диплома тоже, но на самом деле – все зависит от вас.

Что делать, если не удалось поступить в известный вуз?

1. Не огорчаться.

2. Постараться выбрать те вузы, где наработаны контакты с работодателями.

3. В дополнение к базовому образованию «добрать» другие ключевые для успешной карьеры навыки и знания: английский язык, компьютер и т.д.

4. Уже во время обучения устраиваться на практику в интересующие вас компании – и тогда не придется никому доказывать, что ваш вуз вполне приличный: вас уже будут знать по работе.


Жизнь работает на меня, а не я на нее.
Если я хочу что-то, то это будет мое.
 
osh92Дата: Вторник, 04.03.2008, 17:38 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
ВЫПУСКНИКАМ ШКОЛЫ

если вы решаете проблему выбора профессии…

>Сейчас, когда вы стоите на пороге взрослой жизни, когда вы выбираете себе профессию, то вы прекрасно понимаете, что выбор, который вы осуществите сейчас, будет влиять на вашу жизнь и через пять, и через десять лет. Выбор профессии - дело действительно сложное и для вас непривычное.
>>>>Мир профессий чрезвычайно разнообразен, динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые профессией к человеку, неуклонно возрастают. Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около 500 новых и столько же отмирает либо неузнаваемо изменяется.
>>>>Чтобы сориентироваться в мире профессий, выделяют:

*
тип профессии, который указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе трудовой деятельности, т.е. на предмет труда. Предметом труда могут быть:
1. другие люди - "человек-человек", специалист работает, прежде всего, с людьми, группами, коллективами (педагог, врач, журналист, юрист, медицинская сестра и др.);
2. техника - "человек-техника", специалист работает с техникой, техническими системами, энергией, различными материалами и веществами (инженер, радиотехник, монтажник конструкций, токарь, слесарь и др.);
3. информация - "человек-знаковая система", специалист имеет дело с обработкой информации в виде условных знаков, цифр, букв, искусственных и естественных языков (оператор, программист, переводчик, лингвист, бухгалтер и др.);
4. художественные произведения - "человек- художественный образ", это профессии, связанные с созданием и воспроизведением различных художественных образов, их элементов и частей (художник, дизайнер, журналист, визажист и др.);
5. природа - "человек-природа", специалист имеет дело с природными объектами: растениями, животными, микроорганизмами (агроном, ветеринарный врач, эколог и др.)
*
класс профессии говорит о степени сложности и требуемой квалификации человека, т.е. о характере труда. Характер труда может быть исполнительским и творческим.

 
d-pomahДата: Воскресенье, 16.03.2008, 19:14 | Сообщение # 9
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 163
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Тесты профориентации онлайн

Вопросы профориентационных тестов направлены на оценку основополагающих личностных особенностей, области интересов, уровня эрудиции и т.д.Результаты тестов помогут Вам понять, какие сферы профессиональной деятельности наиболее соответствуют вашему личностному типу, интересам, уровню знаний в настоящее время.

Тест для школьников "Профориентатор" (Личностный блок)

Включает 41 вопрос из компьютерного тестового комплекса "Профориентатор". Тест поможет понять, в каких профессиях Ваши личностные особенности позволят добиться успеха.

Пройти тест профориентации

Тест "Жизненные установки"

Позволяет выяснить особенности вашей системы представлений о жизни, судьбе, мироустройстве

Пройти тест


Жизнь работает на меня, а не я на нее.
Если я хочу что-то, то это будет мое.
 
SunRedДата: Вторник, 07.05.2013, 11:52 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
перед поступление тоже проходила похожие тесты и мне рекомендованы были специальности экономист или бухгалтер, с математикой у меня всегда было хорошо. Поэтому решила поступить на бухгалтера в учреждения высшего образования САФБД http://safbd.ru/ . Остался один год учиться. Сейчас уже  начала работать по немного, так сказать практикуюсь, и уже стала получать неплохие деньги.
 
NemnovДата: Вторник, 01.10.2013, 10:46 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Всем доброго времени суток. Мне многие знакомые посоветовали получить юридическое образование. Вот решил поступать в САФБД http://safbd.ru/ Говорят всегда есть возможность устроиться после окончания. Что скажете?
 
Форум » Детский форум » Выбор профессии » Как выбрать профессию? (Школа позади,а что дальше?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz