Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение       
                      Ольховатская средняя общеобразовательная
                                            школа

Пятница, 29.03.2024, 00:20

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: osh92  
Форум » Информационный раздел » Информационный канал » образовательные новости
образовательные новости
osh92Дата: Пятница, 18.01.2008, 20:52 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
В этой теме размещаются новости с различных образовательных ресурсов сети Интернет, ведется их обсуждение
 
osh92Дата: Воскресенье, 20.01.2008, 22:49 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
17.01.06 : Фурсенко: Ряду вузов будет запрещено готовить юристов
:

Министерство образования и науки РФ планирует в ближайшее время совместно с Ассоциацией юристов России (АЮР) оценить качество подготовки специалистов по юридической специальности в российских вузах. По итогам этой работы некоторые вузы могут лишиться аккредитации. Об этом сообщил министр образования науки РФ Андрей Фурсенко, выступая накануне в Счетной палате, где было подписано совместное соглашение между Министерством и АЮР.

Как отмечает «Российская газета», по словам Фурсенко, сегодня в ряде вузов подготовка юристов оставляет желать лучшего, но формальных причин для отзыва аккредитации практически не существует. Потому Минобразования и АЮР намерены создать систему качественной оценки и аккредитации юридических вузов страны. «На наш взгляд, оценивать подготовку специалистов, в том числе и юристов, не может сама система образования, - считает Фурсенко. - Нам нужна внешняя оценка. Ведь качество образования - это не то, как студент сдал выпускные экзамены, а то, насколько успешно он реализует свои знания, как работает. Оценить это под силу только профессионалам в конкретной области, в нашем случае юридической. Последнее слово должно быть за ними».

По результатам этой оценки "в каких-то вузах вообще прекратится подготовка по данной специальности". Однако, уточнил Фурсенко, в тех вузах, которые готовят действительно качественных специалистов, количество бюджетных мест, напротив, может возрасти.

"Мы можем и должны бороться с недоброкачественным образованием, но не должны нарушать права тех людей, которые поступили в эти вузы - мы должны сделать так, чтобы они смогли получить качественное образование", - сказал министр.

С подписанием соглашения создана и специальная комиссия, одним из руководителей которой уже назначен президент Московской государственной юридической академии Олег Кутафин. Все подписавшие соглашение настроены очень серьезно. О результатах общественной аттестации юридических вузов будет говориться открыто. "Мы готовы с помощью СМИ публично заявлять в будущем о том, какие вузы готовят некачественных юристов, - сказал руководитель Счетной палаты Сергей Степашин. - Думаю, что после таких заявлений абитуриенты и сами не пойдут туда учиться, и "липовые" юрфаки исчезнут сами собой".

Источник: www.eduhelp.ru

В Новгородской области осваивается новая система оплаты труда педагогов

(Псков, 18 января, "Татар-информ", Алина Мирова). Для системы образования Новгородской области знаковым событием прошлого года стала победа в конкурсе по отбору субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", сообщает пресс-центр областной администрации.

В результате этой победы 275 общеобразовательных учреждений области, т.е. 100 процентов, с 2007 года участвуют в реализации комплексного проекта модернизации образования, государственная поддержка на реализацию которого из федерального бюджета составила 63,288 млн. рублей. Выделенные средства освоены полностью, в том числе на приобретение оборудования, проведение текущих ремонтов, повышение квалификации.

В результате реализации комплексного проекта модернизации образования в области с 1 сентября 2007 года введена новая система оплаты труда. Отработан механизм определения результата каждого образовательного учреждения и каждого учителя. Во всех общеобразовательных учреждениях утверждены положения о стимулировании труда.

До 1 сентября 2007 года формула для расчета фонда заработной платы учителей включала тарификацию, учитывающую оплату учителям за часы педагогической деятельности, рассчитанную с учетом расчетного числа учащихся и норматива финансирования на одного учащегося; надтарифный фонд, равный 25 процентам тарифного фонда, учитывающий доплаты за работу, не входящую в обязанности учителей (классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетами, опытными участками) и другие выплаты.

С 1 сентября 2007 года после введения новой системы оплаты труда к этой схеме добавился фонд стимулирования учителей. В результате, если средняя начисленная заработная плата учителям за 2006 год составляла 6639,8 рублей, то за сентябрь 2007 года - уже 8663,1 рублей.

С 2008 года новая система оплаты труда будет предусматривать наращивание фонда материального стимулирования. В базовую часть фонда заработной платы будут включены, в том числе и выплаты за дополнительную работу: классное руководство, проверку тетрадей, заведование кабинетом, учебно-опытным участком. А фонд материального стимулирования действительно станет стимулирующей частью заработной платы за более высокое качество труда.

В Новгородской области в программе комплексной модернизации образования участвуют все школы области. Как сообщили в комитете образования, науки и молодежной политики области, этот факт дает возможность претендовать на увеличение финансирования по комплексному проекту модернизации образования на 2008 год. Соответствующая заявка подготовлена комитетом и отправлены в Федеральное агентство по образованию РФ.
http://tatar-inform.ru/news

Итоги Всероссийского детского Пушкинского конкурса

Работы участников, связанные с изучением творческого наследия А.С.Пушкина, его эпохи были распределены по следующим секциям: «Литература. Исследовательские работы» по номинациям: литературоведение, литературное краеведение, искусствоведение; «Секция искусств» по номинациям: музыкальная, хореографическая, изобразительное искусство.

В конкурсе участвовало около 5000 школьников из 43 республик, краев, областей и городов РФ.

Активное участие в конкурсе приняли учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений РТ, 38 из них прошли три тура и стали победителями в разных номинациях. Это свидетельствует о таланте юных исследователей, которые умеют анализировать великое наследие Пушкина, его влияние на формирование современной культуры, отличаются самостоятельностью мышления и оригинальностью исполнения работ.
http://mon.tatar.ru/

 
osh92Дата: Воскресенье, 03.02.2008, 21:32 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
1 февраля
«Кодекс об образовании» ждет одобрения Думой.
Об этом сообщил ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий. «Мы разработали проект этого закона, который сейчас находится на обсуждении. Считаем, что это очень важный документ, который должен обобщить все законы в образовании. И наравне с Гражданским, Бюджетным, Налоговым и другими кодексами, которые являются ведущими в своей сфере, стать главным документом в области образования».

Затрагивая тему приема результатов ЕГЭ в зачет вступительных экзаменов, ректор МГУ заявил, что эти результаты учитываться будут, при этом абитуриенты еще сдадут все экзамены, которые принимались и в прошлые годы. Садовничий добавил, что в 2009 годом МГУ, скорее всего, будет включен в список тех вузов, которые будут иметь право проводить собственные дополнительные испытания профильной направленности. «В следующем году мы будем учитывать два сертификата, но наряду с этим будем проводить собственные испытания профильной направленности в рамках школьной программы».

В настоящее время МГУ обратился к организациям ОПОРА России и «Деловая Россия» с инициативой создания рейтинга российских вузов. «Мы не ставим задачу быть первыми, мы хотим, чтобы рейтинг был понятным и объективным», – добавил Садовничий.

 
osh92Дата: Понедельник, 04.02.2008, 23:17 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Сельские школы России будут полностью обеспечены автобусами к концу 2009 года/ 04.02.2008

Проблема обеспечения сельских школ России автотранспортом для перевозки детей будет полностью решена к концу 2009 года. Об этом заявил заместитель руководителя Федерального агентства по образованию (Рособразование) Александр Рождественский на прошедшем 31 января совещании в Нижнем Новгороде, посвященном реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части поставок в школы нового учебного оборудования и автобусов.

По данным Рособразования, потребность в сельских школьных автобусах на начало реализации нацпроекта составляла более 10,5 тыс. единиц. В рамках проекта за два года в регионы было поставлено более 7 тыс. школьных автобусов за счет федерального и региональных бюджетов.

Поставки продолжатся и в 2008 году – по словам Александра Рождественского, из федерального бюджета на эти цели выделен 1 млрд руб. «Предполагается, что при таких темпах финансирования проблема обеспечения сельских школ транспортом будет полностью решена к концу 2009 года», – заявил замруководителя Рособразования.

Александр Рождественский рассказал, что на закупку нового учебного оборудования для школ в рамках проекта ежегодно из федерального бюджета выделялось 2,3 млрд руб. и за два года в регионы было поставлено более 14 тыс. комплектов оборудования, а с учетом закупок за счет региональных бюджетов – более 30 тыс. комплектов. В 2008 году федеральное финансирование этого направления предусмотрено в том же объеме.

 
osh92Дата: Понедельник, 04.02.2008, 23:20 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Федеральная поддержка будет оказана 14 региональным проектам по организации школьного питания / 03.02.2008

31 января были подведены итоги конкурса региональных экспериментальных проектов по организации питания школьников. Его победителями стали 14 регионов России. Об этом сообщил первый заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев на заседании Совета при президенте России по развитию местного самоуправления, прошедшем в пятницу в Новочеркасске.

По словам Дмитрия Медведева, на конкурс было подано 37 заявок. В число 14 победителей вошли Республика Татарстан, Санкт-Петербург, Тамбовская, Калужская, Оренбургская, Кемеровская, Липецкая, Ростовская, Калининградская и Пензенская области, а также Ставропольский, Алтайский, Красноярский и Краснодарский края.

Как сообщил первый вице-премьер, на реализацию экспериментальных проектов по организации школьного питания из федерального бюджета для регионов выделен 1 млрд руб. и не менее 2 млрд руб. будет направлено на эти цели из муниципальных и региональных бюджетов, а также в виде частных инвестиций. В общей сложности за два года в эту программу будет вложено не менее 3 млрд руб.

«Вся эта программа будет направлена на обеспечение качественным питанием более четырехсот тысяч школьников. В ее основе будет проведена реконструкция и замена оборудования в школьных столовых, пищеблоках, строительство школьных базовых столовых и современных комбинатов питания», - пояснил Дмитрий Медведев.

 
osh92Дата: Воскресенье, 10.02.2008, 00:13 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Новая версия информационного образовательного продукта «КМ-Школа» от компании «Кирилл и Мефодий»

В январе 2008 г. вышла в свет седьмая версия информационного интегрированного продукта для комплексной информатизации школьного образования «КМ-Школа». Эту версию смело можно назвать «вторым дебютом» известной российской марки. Стремление сохранить концептуальную основу и внести новые радикальные элементы позволили разработчикам полностью обновить стиль «КМ-Школы».

Новый облик «КМ-Школы» — это сочетание эргономики и функциональности. Удобство дизайна проявляется уже при запуске программы. Спокойные цветовые гаммы не раздражают глаз и позволяют комфортно работать в течение необходимого периода.

Наличие меню быстрого доступа на стартовом экране позволяет пользователям моментально перейти к необходимым функциям, а динамически изменяющиеся разделы-подсказки в экранах модулей помогут ненавязчиво и своевременно получить дополнительную информацию.

Одним из концептуальных решений разработчиков, реализованных в седьмой версии, стало добавление в стартовый экран продукта нового модуля «База знаний», который предоставляет доступ ко всему многообразию контента «КМ-Школы». Группировка контента по систематизированным разделам обеспечивает пользователю удобство при работе с ним.

Общественный совет при Министерстве образования и науки РФ подвел итоги первого года эксперимента по повышению зарплаты учителей / 09.02.2008

Суть модернизации - в переходе от единой тарифной сетки к системе, когда зарплата начисляется за все виды преподавательской деятельности, а не только за количество проведенных уроков. Кроме того, педагоги могут получить еще и стимулирующую надбавку. Ее размер определяет школьный совет по набору критериев: оценки учащихся по данному предмету, классное руководство, число пропусков учениками занятий того или иного педагога, число конфликтных обращений родителей и т.д.

Эксперимент принес обнадеживающие результаты, в частности, в 31 регионе-победителе конкурса в рамках нацпроекта "Образование" (по итогам двух лет) и в трех так называемых регионах-консультантах: Москве, Санкт-Петербурге и Тюменской области.

Зарплата педагогов на октябрь 2007 года там выросла за счет надбавок на 47 процентов - до 10 с лишним тысяч рублей.

По словам директора Департамента госполитики в образовании Минобрнауки Игоря Реморенко, Трудовой кодекс РФ позволяет использовать в российских регионах разные системы оплаты труда. Министерство надеется к 2010 году перевести все регионы России на новую систему оплаты труда учителей. Для этого нужно четко разделить всех работников школы на четыре квалификационные группы, за каждой из которых был бы закреплен свой базовый оклад; а также обновить квалификационные характеристики для каждой школьной должности - они не изменялись с 1995 года.
Руководитель Минобрнауки Андрей Фурсенко подчеркнул, что хотя в разных точках страны зарплата педагогов будет разной, но главное, чтобы она оказалась не ниже средней по региону.

 
osh92Дата: Суббота, 16.02.2008, 23:09 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Андрей Фурсенко: Все учреждения общего образования в ближайшее время планируется перевести на нормативное подушевое финансирование / 16.02.2008

В самое ближайшее время планируется перевести все учреждения общего образования на нормативное подушевое финансирование и одновременно начать введение нормативного финансирования в профессиональном образовании. Об этом сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко 15 февраля на заседании коллегии министерства, посвященном итогам 2007 года и задачам на 2008 год.

Министр рассказал, что введение новой системы оплаты труда учителей в пилотных регионах, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, уже в 2007 году привело к дифференцированному росту заработной платы. У самых высококвалифицированных учителей доходы выросли более чем в два раза.

В своем докладе Андрей Фурсенко подвел итоги работы в 2007 году по национальному проекту «Образование». Он отметил, что проект стал катализатором системных изменений в образовательной отрасли.

Что касается конкретных результатов, то, как рассказал министр, в прошедшем году государственную поддержку на конкурсной основе получили 3 тыс. школ и 57 вузов, внедряющих инновационные образовательные программы, 10 тыс. лучших учителей, 5350 представителей талантливой молодежи. В течение года 800 тыс. школьных учителей ежемесячно получали дополнительное вознаграждение за классное руководство.

Улучшилась материальная база образовательных учреждений. В школы было поставлено 3,2 тыс. сельских школьных автобусов (в том числе 1,4 тыс. – федеральным центром), свыше 17 тыс. комплектов современного учебного оборудования (из них централизованно – 9 тыс.).

За два года реализации нацпроекта доступ в сеть Интернет получили 52 тыс. общеобразовательных учреждений.

Были открыты 24 учебных центра начального профессионального образования для военнослужащих срочной службы, организованы два крупнейших федеральных университета – Южный и Сибирский, продолжена работа по созданию бизнес-школ мирового уровня.

В прошедшем году в национальном проекте появились и новые направления. Так, государственную поддержку получили 76 учреждений начального и среднего профобразования, а 21 регион России начал комплексную модернизацию своих образовательных систем, был разработан экспериментальный проект «Школьное питание».

Министр напомнил, что в наступившем году реализация всех направлений приоритетного национального проекта «Образование» будет продолжена.

По его словам, наряду с введением новой системы оплаты труда учителей, переходом на нормативное подушевое финансирование школ и другими ключевыми направлениями, в рамках комплексных проектов в 2008 году будет отработана новая модель повышения квалификации работников образования. На эти цели в 2008 году предусмотрено 650 млн руб.

В дальнейшем, как сообщил министр образования и науки РФ, ряд ключевых направлений национального проекта лягут в основу государственных программ.

В Амурской области стартовал конкурс инновационных школ

В Амурской области 15 февраля начался прием заявок на конкурс инновационных школ. Об этом информирует пресс-служба правительства региона.
Порядок и критерии отбора лучших инновационных школ остались неизменными. Это высокое качество результатов обучения, эффективное использование современных образовательных технологий, демократичный характер управления, создание условий для сохранения здоровья обучающихся и другие.

В конкурсе смогут принять участие школы, в которых работают органы самоуправления, утверждена программа развития, не были зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства.

В ходе определения победителей возможна очная форма знакомства с инновационными программами образовательных учреждений. В состав региональной экспертной комиссии в этом году включены представители директорского корпуса школ – победителей конкурса 2006 и 2007 гг.

Заявки от образовательных учреждений будут приниматься до 22 февраля, техническая экспертиза поданных документов начнется с 26 февраля. 3 марта к экспертному оцениванию приступят представители гражданских институтов.

Финансирование школ – победителей конкурса начнется в июне, что позволит образовательным учреждениям закупить новое оборудование к началу учебного года.

[b]Единый госэкзамен теперь сдают и учителя[/b]

Автор: НИНА ВАЖДАЕВА, МАРГАРИТА ВЕРХОВСКАЯ
Издание: НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

В южноуральских школах начался необычный эксперимент. Традиционная
аттестация педагогов там будет проходить в форме ЕГЭ. Учителям
предложат ответить на 200 тестовых вопросов. Идея возникла в кабинетах
челябинского управления по делам образования, но вполне вероятно, что
эксперимент перекинется на всю Россию. Новшество вызвало волну
негодования в педагогическом сообществе. Не секрет, что в школах
единый госэкзамен с самого начала принимали в штыки, а теперь от его
результатов будет зависеть и зарплата учителей.
Введение единого государственного экзамена стало, бесспорно, самой
сомнительной инициативой в реформе образования. Учителя не перестают
повторять, что тест - это игра в лотерею. Самые высокие результаты
зачастую получают не самые прилежные ученики. Результаты
всероссийского тестирования уже не раз это доказали. Чего стоит хотя
бы тот факт, что лучшие результаты по ЕГЭ по русскому языку
продемонстрировали школьники из национальных регионов. Но чиновников
итоги этого эксперимента не успокоили - напротив, они собираются его
продолжить. Теперь уже на учителях.
С 1 сентября аттестация педагогов в южноуральских школах будет
проходить на основании ЕГЭ. Конечно, этот экзамен не будет
единственным, но на уровне зарплаты он скажется. В регионе будет
внедряться новая отраслевая система оплаты труда. Она-то и повлечет за
собой изменения в процедуре аттестации педагогов. Сейчас оценка работы
учителя ведется на основании открытого урока, его выступлений на
конференциях, творческих работ, тематического плана и анализа работы
за предыдущие годы. На смену этим творческим показателям придет
зубрежка. Новая модель будет включать в себя проведение урока с учетом
компьютерных технологий и тест из 200 вопросов.
"Учитель может не проходить аттестацию, но тогда он будет очень мало
зарабатывать, - пояснили "НИ" в управлении по делам образования
Челябинска. - Он получит зарплату максимум по 11 разряду, а если
успешно пройдет аттестацию - по 12, 13 или 14 разрядам. По новым
правилам фонд оплаты труда разделится на базовую и стимулирующую
части. Базовая часть будет зависеть от стажа и прохождения аттестации.
Стимулирующая - от качества работы педагога".
Если учесть темпы распространения ЕГЭ, то, вполне вероятно, что
южноуральский эксперимент вскоре перекинется на всю Россию.
"Совершенно очевидно, что с помощью теста знания учителя не проверить,
а негативно сказаться на результатах аттестации он может, - заявил
"НИ" президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. -
Аттестация проводится раз в 4-5 лет. Соответственно, если педагог по
каким-то причинам плохо выполнил тест, на все это время у него будет
пониженная зарплата. А риск ошибиться в тесте всегда есть. Уже сейчас
уроки в старших классах превращаются в натаскивание на ЕГЭ. Ребята
учатся отгадывать ответы. Тестирование - тупиковый путь в
образовании".
Новшество всколыхнуло педагогическое сообщество. "Иметь знания и уметь
передать их другому - это совершенно разные вещи, - рассказала "НИ"
замдиректора Центра образования "Царицыно" N 548 Валерия Развина. -
Предположим, что я смогу правильно ответить на все вопросы, но ведь
это еще не показатель учительского мастерства. Тесты при аттестации
совершенно бессмысленны". Такого же мнения придерживается директор
московской школы N 591 Татьяна Косенко. По ее словам, ЕГЭ для учителя
- сущее унижение. Как учитель владеет фактическим материалом,
администрация школы может проверить уже в первые два-три года его
работы.
Педагоги считают, что при аттестации необходимо смотреть на уровень
профессионального роста и творческие возможности учителя. Главная цель
аттестации - показать, как учитель-предметник владеет новыми
методиками, как развивает детей. "Учителя, скорее всего, сдадут этот
ЕГЭ, - поделилась с "НИ" своим мнением директор школы N 156,
преподаватель химии Надежда Хапова. - Только зачем им лишний стресс?
Есть опасение, что наиболее высокие баллы получат не талантливые
педагоги, а посредственные, которые просто хорошо знакомы с
учебниками".

 
osh92Дата: Суббота, 23.02.2008, 21:55 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Медведев: ученик для школы должен быть источником благополучия

Первый вице-премьер, кандидат в президенты РФ Дмитрий Медведев выступает за то, чтобы финансирование школ зависело от числа учеников.

"Важно, чтобы ребенок для школы был не дополнительной обузой, а источником ее финансового благополучия, материального достатка ее работников, чтобы в результате выпускники педагогических вузов конкурировали бы за места в школах", - сказал Медведев, представляя свою экономическую программу на V Красноярском экономическом форуме.


Медведев призвал оборудовать школы современными тренажерными комплексами

Во всех российских школах должны быть созданы современные тренажерные комплексы. Об этом заявил первый вице-премьер Дмитрий Медведев. Только в этом случае, убежден он, российские мальчишки и девчонки будут расти здоровыми и физически крепкими. «Одно дело, когда современные залы в школах, другое дело, когда, как 20–30 лет назад, из спортивного инвентаря – только мячи, перекладина и брусья. Это никакая среда», – сказал сегодня Медведев на совещании в Казани по развитию массового спорта. По его словам, здоровье детей должно быть таким же показателем уровня развития общества, как образование и воспитание.

 
d-pomahДата: Пятница, 29.02.2008, 22:05 | Сообщение # 9
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 163
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Серьезное испытание предстоит ученикам четвертых классов одной иркутской школы— им предстоит сдать единый государственный экзамен. В форме теста школьники будут писать итоговые контрольные работы. Экзамен проведут не родные учителя, а незнакомые эксперты.

Ученики начальных классов школы № 14 учатся не по традиционной программе. Она называется «2100». Авторы Бунины предлагают задачи на логическое мышление. В департаменте образования посчитали, что при такой подготовке ученикам начальных классов будет легче сдавать ЕГЭ.

Наталья Малявкина, начальник Департамента образования Иркутской области:
— ЕГЭ для всех выпускников начальных классов может и будет введен, но только не скоро. Проверка знаний учащихся только в форме теста, на мой взгляд, не правильна. Сегодня учащиеся должны владеть развернутой речью, уметь логически обосновывать. Поэтому в арсенале педагогов должны присутствовать все приемы проверки знаний.

Многие педагоги с тестовой проверкой знаний в младших классах уже примирились. Новые обучающие программы требуют современной проверки. Хотя сдать ЕГЭ на хорошую оценку не просто даже для старшеклассников. wacko

Добавлено (29.02.2008, 22:05)
---------------------------------------------
В школах России «усилят» начальную военную подготовку

Главная военная прокуратура (ГВП) России предлагает усилить начальную военную подготовку в школах. Как заявил в четверг на пресс-конференции в Москве начальник управления ГВП Александр Никитин, этот вопрос стал особенно актуальным в связи с сокращением срока службы в Вооруженных силах до одного года с 1 января.

«Мы провели проверку и выяснили несоответствие утвержденных Минобрнауки стандартов к требованиям законодательства об обороне. В частности, школьники не получают необходимого объема знаний о современной армии, вооружении, правах и обязанностях военнослужащих. А учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», куда включена часть начальной военной подготовки, по сути не является обязательным предметом», - отметил Никитин.

По его словам, Генпрокуратура внесла соответствующие предложения по корректировке государственных образовательных стандартов в правительство России и сейчас этот вопрос активно прорабатывается.


Жизнь работает на меня, а не я на нее.
Если я хочу что-то, то это будет мое.
 
d-pomahДата: Суббота, 01.03.2008, 22:17 | Сообщение # 10
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 163
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
МГУ с ЕГЭ нашел компромисс

На Воробьевых горах прошел День открытых дверей. Интрига этого года - изменятся ли правила поступления в главный вуз страны. Можно ли будет поступить в МГУ по результатам Единого госэкзамена?

День открытых дверей в Московском университете традиционно проходит в начале января. Пока студенты сдают экзамены зимней сессии, в главном здании собираются те, кому в ближайшие полгода называться абитуриентами, готовиться к вступительным испытаниям и мечтать о покорении этой вершины Воробьевых гор.

Они пока робко заходят внутрь, рядом мамы и папы - группа поддержки. Сражаются с тяжелыми университетскими дверями, осматриваются. Им все кажется таким значительным - высокие потолки, огромный, но с трудом вмещающий пришедших актовый зал.

"Все-таки МГУ - самый престижный вуз, я надеюсь, что способна сюда поступить и здесь учиться", - говорит Ксения Уланова, абитуриенкта.

День открытых дверей как обычно проводит Виктор Садовничий. В окружении деканов факультетов сначала читает небольшую лекцию о прошлом и настоящем МГУ, а это история длинной в 253 года. Университет начинался с трёх факультетов, в 1985-м их было 16, сейчас - целых 40.

"Московский университет для тех, кто хочет учиться, получать самостоятельные результаты, кто хочет получить образование, которое дает право шагать по жизни, уже не оглядываясь на то, что есть пробелы в образовании", - сказал Виктор Садовничий, ректор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.

В 2007-м претендентов на звание "студента МГУ" было 20 тысяч, конкурс был - 6 человек на место. В этом, по прогнозам, абитуриентов будет больше. Самую ценную для них информацию Виктор Садовничий приберег на финал. Ректор впервые озвучил правила приема в университет в 2008-м году. Вступительные испытания будут проходить как обычно - с небольшим, но важным дополнением. Результаты единого государственного экзамена примут к сведению.

"Мы принимаем свидетельства о ЕГЭ и проводим свои экзамены, в том числе, и по математике, и по русскому. Затем рассматриваем в одной шкале все результаты, которые вы получите, - два экзамена и два ЕГЭ - по сумме баллов будет устроен конкурс", - пояснил Виктор Садовничий, ректор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.

В этом году рассматривать будут результаты ЕГЭ по математике и русскому - именно эти предметы сдают в Москве и Московской области. Для тех, кто приехал из других регионов или школу закончил раньше, единый госэкзамен предложат написать отдельно - 15 июля. Абитуриенты к нововведению относятся неоднозначно.

"Для школы это хорошо, но лишнее в вузе. Мне говорили, что МГУ не будет считать результаты ЕГЭ, а сейчас я пришел и узнал, что все по-другому", - говорит Петр Киселев, абитуриент.

"Меня не смущает два ЕГЭ, результаты приплюсовывают. ЕГЭ - это довольно несложное мероприятие, я думаю, проблем не будет", - сказала Анастасия Воронкова, абитуриент.

Такой подход к вступительным экзаменам университет рассматривает как эксперимент. Показатели Единого госэкзамена сравнят с результатами университетских испытаний и отправят данные в Министерство образования.

И в 2009-м году, когда все вузы должны будут принимать результаты ЕГЭ, университет надеется попасть в список исключений. Единый экзамен, как единственную форму приема абитуриентов на Воробьевых горах, по-прежнему отрицают, и от собственной проверки способностей абитуриентов отказываться не собираются.


Жизнь работает на меня, а не я на нее.
Если я хочу что-то, то это будет мое.


Сообщение отредактировал d-pomah - Суббота, 01.03.2008, 22:20
 
osh92Дата: Воскресенье, 09.03.2008, 23:52 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
В Ивановской области стартовал конкурсный отбор инновационных школ

В Ивановской области закончился прием заявок на конкурс инновационных школ. По данным пресс-службы департамента образования области, в этом году в конкурсе принимают участие 65 общеобразовательных учреждений региона.

В числе участников – 24 сельские, 4 поселковые школы и 37 городских учебных заведений. Повторно претендуют на получение государственной поддержки 18 инновационных школ региона.

Как информирует пресс-служба регионального департамента образования, все школы, подавшие заявки на конкурс, имеют Интернет-сайты , используют информационные технологии в учебном процессе, ежегодно представляют отчеты о своей работе учредителям и общественности.

Конкурсный отбор школ-победителей проводится до 30 апреля. В текущем году государственную поддержку в размере 1 млн руб. получат 29 лучших школ Ивановской области.

В Кировской области на конкурс инновационных школ подана 101 заявка
В Кировской области на конкурс инновационных школ подана 101 заявка. Об этом информирует пресс-служба правительства региона.

В этом году в соревнование за право получить государственную премию вступило 38 городских образовательных учреждений области и 63 сельских и поселковых школы.

За предыдущие два года государственную поддержку в размере 1 млн руб. в рамках нацпроекта "Образование" получили 53 школы Кировской области. Из них 25 школ решили принять участие в конкурсе 2008 года.

Список образовательных учреждений – победителей должен быть представлен в Министерство образования и науки РФ 30 апреля.

В этом году государственную поддержку по итогам конкурсного отбора получат 28 общеобразовательных учреждений Кировской области.

 
osh92Дата: Воскресенье, 09.03.2008, 23:59 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
В образовательном сообществе растет интерес к конкурсу инновационных школ

В образовательном сообществе растет интерес к конкурсу инновационных школ. Так, в прошедшем году количество заявок, поданных на конкурс, увеличилось на 40,6%: с 6 142 в 2006 году до 8 637 - в 2007. Об этом стало известно на заседании коллегии Федерального агентства по образованию (Рособразование), состоявшемся на прошлой неделе и посвященном итогам работы агентства в 2007 году.

По данным Федерального агентства, объем субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку лучших общеобразовательных учреждений, составил 3 млрд руб., объем софинансирования этого направления со стороны регионов – более 3 млрд.

Среди 3 тыс. победителей конкурса - 352 лицея, 551 гимназия, 14 интернатов, 14 лицеев-интернатов, 5 гимназий-интернатов, 2 школы-гимназии, 27 центров образования, 2 специальных (коррекционных) общеобразовательных школы, 2 кадетских школы, 9 начальных и 9 основных общеобразовательных школ, 2013 средних общеобразовательных школ.

2,44 млрд руб. были израсходованы школами на модернизацию своей материально-технической базы.

 
d-pomahДата: Воскресенье, 16.03.2008, 20:16 | Сообщение # 13
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 163
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Российские высшие учебные заведения в этом году лишатся более двух третей расположенных на их территориях военных кафедр - из существующих 232 военных кафедр под закрытие подпадает 165

Российские высшие учебные заведения в этом году лишатся более двух третей расположенных на их территориях военных кафедр - из существующих 232 военных кафедр под закрытие подпадает 165. Приказ о ликвидации уже подписал премьер-министр Виктор Зубков. Место закрытых кафедр займут учебные центры, которые Минобороны намерено создать в крупнейших федеральных вузах страны.

О массовом сокращении кафедр в 2005 году говорил вице-премьер Сергей Иванов, тогда он добавил, что ликвидация начнется как раз в 2008-2009 году. Согласно плану Минобороны, военные кафедры останутся только в 67 вузах. При этом помещения, в которых велись занятия для будущих офицеров запаса, пустовать не станут. В крупнейших федеральных вузах планируется, по сути, возобновить работу кафедр, однако называться они будут «учебные военные центры». Если студент хочет получить образование в учебном военном центре, поступая на первый курс университета, он заключает договор - таково требование Минобороны. После окончания обучения в вузе он обязан еще три года отслужить в рядах вооруженных сил. При этом во время учебы он получает повышенную стипендию, в три раза превышающую стипендию обычного студента вуза.

По мнению военного эксперта Виктора Баранца, Минобороны, вынуждая студентов подписывать договор, преследует свои собственные цели: «Теперь лейтенант, который отучился в вузе и не хочет служить, он обязан возместить государству деньги, а это деньги немалые. Потому что подготовка одного офицера в среднестатистическом вузе обходится примерно порядка 20-25 тысяч долларов».

Непонятна судьба тех студентов, которые уже служат на военных кафедрах, но закончить обучение из-за их закрытия не успеют. Руководствуясь постановлением правительства, порядок завершения их обучения должен определить министр обороны. Он, в свою очередь, может отправить их служить уже после получения диплома на год рядовым. По мнению Виктора Баранца, проблема заключается не в самом факте закрытия такого количества военных кафедр по всей стране. Сложно себе представить, что факультативно можно сделать из студента офицера:

«Надо все-таки сосредотачивать главное внимание на подготовке настоящих офицеров в военных вузах и академиях, где у людей только по тактике по 400 часов, по строевой подготовке по 250 часов. У нас же выпускник военного вуза - это, получается, лейтенант, выращенный на общественных началах. Сейчас просто государство не мытьем, так катаньем пытается как-то за счет вот этого студенческого резерва, на которого напялят погоны, компенсировать очень важную проблему: становой хребет армии они хотят компенсировать этими сырыми офицерами запаса».

Член Комитета солдатских матерей Валентина Мельникова не знает, кому именно выгоднее избавиться от военных кафедр - Министерству обороны, которое давно страдает от нехватки квалифицированного офицерского состава, или высшим учебным заведениям, которые могли за счет воинского обучения и последующего присвоения звания офицера запаса законно избавлять студентов от службы в вооруженных силах:

«Если Министерство обороны и наш президенты способны военные академии перебрасывать бог знает в какую глухомань, если им военная наука не нужна, ну, так что же говорить про лейтенантов? Это все какие-то волюнтаристские истории такого странного порядка. Со всей этой бестолковщиной примиряет только одно: я знаю точно, что на военную кафедру, так же как и на призыв, нельзя по закону отправить ни одного человека. Потому что ни один молодой человек, доживший в России до 18 лет, не пригоден по здоровью к военной службе по призыву».

Кому выгодно такое сокращение кафедр - непонятно, говорит Валентина Мельникова: «Армия вообще не может быть заинтересована, у них лейтенантов нет вообще, младших офицеров там не хватает. И поэтому вот сейчас, с 1 января, они не будут призывать их больше, и что там будет, как там будет, кем они будут заполнять эти штатные единицы? Ну, может быть, там достаточно выпускников училищ офицерских? Да и вузам, в общем, все равно было. Решение закрыть военные кафедры и прекратить призыв офицеров запаса, выпускников военных кафедр, оно, вообще, логичное. А открытие этих странных центров... То ли не справляется военное образование, не может готовить достаточное количество офицеров, таких полноценных, то ли у них уровень недостаточный».

Министерство образования и науки РФ утвердило правила проведения выпускных экзаменов-2008. По сравнению с прошлым летом в них произошли существенные изменения

Министерство образования и науки РФ утвердило правила проведения выпускных экзаменов-2008. По сравнению с прошлым летом в них произошли существенные изменения.

Во-первых, главной формой оценки знаний одиннадцатиклассников станет Единый госэкзамен. Он пройдет по дисциплинам: математика, русский язык, литература, физика, химия, биология, география, история России, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий языки), информатика, но в каждом регионе набор будет свой (в Москве - русский язык и математика).

Ожидается, что в ЕГЭ примут участие более 1 миллиона человек (нынешние ученики плюс выпускники прошлых лет). После экзаменов они помимо аттестатов получат госсвидетельства с ЕГЭ-баллами, которые и станут пропуском в вузы. Срок их действия - до 31 декабря 2009 года. Это значит, что по одному и тому же сертификату абитуриент сможет поступать два года подряд (а не один, как раньше). Это второе, самое приятное новшество 2008 года.

В-третьих, правило "плюс один балл" сохранится для математики, литературы и русского языка, по другим предметам его уже не будет. Если выпускник не наберет баллов хотя бы на "тройку", ему придется пересдавать госэкзамен, иначе аттестат не выдадут (вместо него предложат справку об окончании школы).

В-четвертых, госвузы получили право не принимать ЕГЭ-свидетельства с низкими баллами (меньше школьной "тройки"). Так что двоечников не возьмут на первый курс даже за большие деньги.

И последнее: в МГУ станут засчитывать как результаты ЕГЭ, так и оценки, полученные на собственных вступительных испытаниях. В студенты примут тех, кто покажет высокие результаты и там, и там.

Как пояснили "МК" в Рособрнадзоре, подделывать или покупать фальшивые ЕГЭ-свидетельства не рекомендуется: все результаты тестов будут храниться в специальных компьютерах, не поддающихся взлому. Более того, сертификаты ЕГЭ в вузах проверят по базе данных и сразу выявят "липовые". Их владельцев, разумеется, не допустят до экзаменов .

Кстати

На общественных слушаниях в Госдуме в четверг потребовали и после 2008 года оставить ЕГЭ сугубо добровольным, а по гуманитарным предметам отменить вовсе. В нынешнем виде ЕГЭ будет служить лишь оболваниванию детей и разгулу коррупции, предупредили депутаты. Кроме того, заявили студентки одного из педагогических техникумов, сдача экзаменов в форме ЕГЭ лишь усилила и без того тяжкое бремя учебных программ. "ЕГЭ придумали взрослые, а сдавать его - не им, а нам!" - посетовали они.


Жизнь работает на меня, а не я на нее.
Если я хочу что-то, то это будет мое.


Сообщение отредактировал d-pomah - Воскресенье, 16.03.2008, 20:20
 
osh92Дата: Четверг, 20.03.2008, 09:36 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Поддержка лучших учителей будет продолжена в 2009 году.

Государственная поддержка лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» будет продолжена не только в текущем, но и в 2009 году. Правила перечисления в регионы федеральных субсидий на эти цели утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2008 года.

Напомним, с начала реализации национального проекта (с 2006 года) в регионах России ежегодно проходят конкурсные отборы, победители которых – 10 тыс. российских педагогов – получают из федерального бюджета по 100 тыс. руб. каждый.

Сегодня во многих субъектах РФ уже стартовал конкурс лучших учителей 2008 года. Согласно графику реализации национального проекта в текущем году, списки победителей в регионах должны быть сформированы к 1 мая, а до 5 июля их планируется утвердить на федеральном уровне.

Свои награды, а также почетные грамоты Министерства образования и науки РФ победители традиционно смогут получить к своему профессиональному празднику – Дню учителя.

 
osh92Дата: Среда, 26.03.2008, 01:01 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Всероссийский конкурс "Учебно-методическое обеспечение - Электронные образовательные ресурсы в современной школе"

Федеральное государственное учреждение "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" (ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика") при поддержке Министерства образования и науки РФ проводит Всероссийский открытый конкурс "Учебно-методическое обеспечение - электронно-образовательные ресурсы в современной школе" ("ЭОР в школе 2008"), приуроченный к Всероссийской научно-практической конференции "Информатизация образования. Школа XXI века".

Целями данного конкурса являются широкое информирование образовательного сообщества и популяризация использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для общего образования, разработанных в рамках федеральных программ и находящихся в открытом доступе в сети Интернет; методическая поддержка внедрения электронных образовательных ресурсов в учебный процесс, ознакомление с опытом их практического использования в учреждениях общего образования, а также стимулирование и поддержка деятельности педагогов и методистов системы общего образования, активно использующих информационные технологии в образовательном процессе.

На конкурс представляются учебно-методические разработки, посвященные практическому применению в учебном процессе электронных образовательных ресурсов, находящихся в открытом доступе в сети Интернет.

К участию в конкурсе приглашаются: педагоги учреждений системы общего и начального профессионального образования и учреждений дополнительного образования детей; сотрудники методических служб органов управления образования и учреждений повышения квалификации работников образования; студенты и аспиранты педагогических вузов.

Подробная информация о конкурсе и требования к подаваемым на конкурс работам представлены на сайте конкурса www.ict.edu.ru/eor2008.

 
Форум » Информационный раздел » Информационный канал » образовательные новости
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz