Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ольховатская средняя общеобразовательная
школа
Поныровского района Курской области
Вторник, 23.04.2024, 22:16

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | | Мой профиль | Выход
javascript://
Меню сайта

Воспитательная работа

Новости Российского образования

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1180





 

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. 

Наставничество – одна из форм педагогической деятельности, направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых профессиональных

компетенций и развитие личностных качеств (общих компетенций) наставляемого в процессе их совместной деятельности с наставником.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт вдостижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставниками могут быть педагоги и иные должностные лица образовательной организации,обучающиеся, представители сообществ выпускников образовательной организации.

Куратор– сотрудник образовательной организации, осуществляющий деятельность по образовательным программам, либо организации из числа

партнеров, который отвечает за реализацию программы наставничества.

Можно выделить следующие направления наставничества:

Учебно-профессиональное: наставничество в профессиональной образовательной организации в период подготовки к профессиональным конкурсам, олимпиадам, чемпионатам профессий в целях развития профессиональных компетенций обучающихся;

Социокультурное наставничество: наставничество, осуществляемое, во внеурочной общественной деятельности, выявление и развитие талантов и способностей обучающихся к творчеству и т.д.

Индивидуально-профилактическое наставничество: наставничество в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию (дети-сироты, лица из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, дети с ОВЗ), либо входящих в «группу риска» (состоящие на разных видах учета).

Психолого-педагогическое сопровождение деятельности молодого специалиста: наставничество, в процессе которого формируются профессиональные умения и навыки, надлежащее исполнение должностных обязанностей, ознакомление с особенностями работы ОО

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Региональный уровень

Постановление Губернатора Курской области от 08.12.2020 г. №385-пг "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Приказ комитета образования Курской области от 07.06.2021 г №1-652 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Муниципальный уровень

Приказом ОО администрации Поныровского района  от 08.09.2022 г № 189 «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в ОО Поныровского района (Посмотреть)

Локальные акты школы

Приказ  «О внедрении системы(целевой модели) наставничества в школе». (Просмотреть)

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества  (Просмотреть)

Базы наставников и наставляемых  (Просмотреть)

Приказ о создании пары наставников и наставляемых  (Просмотреть)

Положение о программе наставничества (форма учитель-учитель) (Посмотреть)

Программа наставничества (Посмотреть)

Форма входа

Календарь школьных новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Полезные ссылки

Rambler's Top100
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Free Internet Security - WOT Web of Trust

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!