Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ольховатская средняя общеобразовательная
школа
Поныровского района Курской области
Среда, 24.04.2024, 20:21

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | | Мой профиль | Выход
javascript://
Меню сайта

Воспитательная работа

Новости Российского образования

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1180





Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Электроника и робототехника" робототехнике разработана в соответствии с основными нормативными документами:

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в редакции от 31.07.2020г.)

Национального проекта «Образование»

Приказ Минпросвещения России от 09 ноября 2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в  редакции от 30.09.2020г.),

Приказ Минпросвещения России от 23 августа 2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ»(в  редакции от 30.09.2020г.),

Постановление Правительства РФ «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г. № 28»

«Концепция развития дополнительного образования детей» (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р);

 «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (распоряжение Правительства РФ от 25.04.2015 г. № 729-р);

письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

Устав МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»

Положение «О дополнительной общеразвивающей программе МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»»

Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных фирмой "LEGO" для преподавания технического конструирования на основе своих конструкторов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов Lego Mindstormseva3, LegoWedo, Arduino как инструмента для обучения обучающихся конструированию, моделированию и компьютерному управлению на уроках робототехники. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии. 

Курс предполагает использование компьютеров совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Обучающиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Методические особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе, работать в группе.

В качестве платформы для создания роботов используется конструктор LegoMindstorms eva3, LegoWedo, Arduino . На занятиях по робототехнике осуществляется работа с конструкторами серии LEGO Mindstorms, LegoWedo. Для создания программы, по которой будет действовать модель, используется специальный язык программирования ПервоРоботeva3, LegoWedo,Scratch .
Конструктор LEGO Mindstorms, LegoWedo,
Arduino  позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Lego-робот поможет в рамках изучения данной темы понять основы робототехники, наглядно реализовать сложные алгоритмы, рассмотреть вопросы, связанные с автоматизацией производственных процессов и процессов управления. Робот рассматривается в рамках концепции исполнителя, которая используется в курсе информатики при изучении программирования. Однако в отличие от множества традиционных учебных исполнителей, которые помогают обучающимся разобраться в довольно сложной теме, Lego-роботы действуют в реальном мире, что не только увеличивает мотивационную составляющую изучаемого материала, но вносит в него исследовательский компонент.

Занятия по программе формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат. Работает LegoMindstorms на базе компьютерного контроллера eva3, который представляет собой двойной микропроцессор, Flash-памяти в каждом из которых более 256 кбайт, Bluetooth-модуль, USB-интерфейс, а также экран из жидких кристаллов, блок батареек, громкоговоритель, порты датчиков и сервоприводов. Именно в eva3 заложен огромный потенциал возможностей конструктора legoMindstorms. Память контроллера содержит программы, которые можно самостоятельно загружать с компьютера. Информацию с компьютера можно передавать как при помощи кабеля USB, так и используя Bluetooth. Кроме того, используя Bluetooth можно осуществлять управление роботом при помощи мобильного телефона. Для этого потребуется всего лишь установить специальное java-приложение.

Обучение ведется на русском языке, также используются специальные слова на английском языке.         

Направленность программы: техническая

Возраст обучающихся: 11-18 лет

Срок реализации программы: 1 год,  216 часов (36 недель по 6 часов)

Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий

Цель программы: формирование творческой личности, владеющей техническими знаниями, умениями и навыками в области роботостроения 

Задачи: 

Личностные 

  • развивать личностную мотивацию к техническому творчеству, изобретательности; 
  • формировать общественную активность личности, гражданскую позицию; 
  • формировать стремление к получению качественного законченного результата, личностную оценку занятий техническим творчеством; 
  • формировать навыки здорового образа жизни; 

Метапредметные 

  • развивать потребность в саморегулировании учебной деятельности в саморазвитии, самостоятельности; 
  • формировать культуру общения и поведения в социуме; 
  • формировать навыки проектного мышления, работы в команде; 
  • развивать познавательный интерес к занятиям робототехникой; 

Образовательные (предметные) 

  • развивать познавательную деятельность; 
  • развивать инженерное мышление, навыки конструирования, программирования; 
  • реализовывать межпредметные связи с физикой, информатикой и математикой; 
  • способствовать приобретению обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций по робототехнике. 
  • формирование у обучающихся ценностных ориентаций через интерес к робототехнике;
  • усвоение знаний в области робототехники;
  •  формирование технологических навыков конструирования;
  1. развитие самостоятельности в учебно-познавательной деятельности;

Скачать программу технической направленности "Электроника и робототехника"

Сведения о качестве реализации программы "Электроника и робототехника"

Форма входа

Календарь школьных новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Полезные ссылки

Rambler's Top100
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Free Internet Security - WOT Web of Trust

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!