Организация работы по профильной и предпрофильной подготовке обучающихся
В современной школе предпрофильная подготовка является важнейшим компонентом, одним из условий индивидуализации обучения и подготовки учащихся к жизненно важному выбору, точность которого будет зависеть от умения реально оценивать свои силы, принимать и осуществлять решения, нести ответственность за свой выбор. Основная цель предпрофильной подготовки в основной школе: формирование у детей способности делать осознанный выбор дальнейшего профиля образования. Школьники должны уметь объективно оценивать свои способности в выборе профиля, быть готовыми для получения качественного образования. Наша школа реализует в рамках предпрофильной подготовки обучающихся предметные курсы. Их перечень школа определяет самостоятельно. Элективные учебные курсы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся Курсы, ориентирующие выпускников на выбор профиля обучения в высших учебных заведениях, имеют надпредметный интегративный характер. Рабочие программы, разрабатываемые учителями, рассчитаны на 34 часа. Элективный учебный курс: «Методы решения задач по математике при подготовке к ЕГЭ» - 34 часа 10 класс; элективный курс "Методы решения физических задач" - 34 часа 10 класс, элективный курс "Решение сложных задач по информатике" - 34 часа, 10 класс, элективный курс "Экономический образ мышления" - 34 часа 11 класс, курс внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности"" - 34 часа 9 класс, элективный курс "практическое обществознание" - 34 часа, 9 класс, курс внеурочной деятельности "Основы ландшафтного дизайна и его экологические возможности" - 9 класс 34 часа Элективные курсы помогут школьнику, обучающемуся в общеобразовательном классе, подготовиться к сдаче ЕГЭ по этому предмету на повышенном уровне. А также они ориентированы на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда и знакомством с общечеловеческой культурой. В учебном плане в рамках времени, отводимого на элективные курсы, предусмотрены часы на организацию проектов, исследовательской деятельности. Эти формы обучения наряду с развитием самостоятельной учебной деятельности обучающихся, применением новых методов обучения (дистанционного обучения, учебных деловых игр и т.д.) станут важным фактором успешного проведения занятий по элективным курсам. Проектная деятельность – система совместных действий педагога и учащихся по разработке проекта; развивающее обучение, базирующееся на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний. Старшеклассники школы принимают участие в проекте «Онлайн-уроки финансовой грамотности». Старшеклассники получают также представление о возможном получении в будущем профессиональном образовании. Организатором проекта выступает регулятор финансового рынка России – Центральный банк Российской Федерации.
Обучающиеся 9-11 классов совместно с родителями участвуют в различных мероприятиях по предпрофильной и профильной подготовке: классные часы, занятия по профориентационной работе, индивидуальные беседы, анкетирование.
Разработка занятия по профориентационной работе "А ты уже сделал свой выбор? |