Официальный сайт МКОУ           "Ольховатская СОШ"
Воскресенье, 07.03.2021, 06:14

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
организация образовательного процесса [5]
Образовательные программы [7]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1173

Главная » Файлы » Образовательная деятельность » Образовательные программы

Дополнительное образование
[ ] 14.11.2020, 12:42

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  МКОУ "Ольховатская средняя общеобразовательная школа" 

Аннотация

Программа дополнительного образования детей создана в соответствии с

нормативно-правовыми актами по обеспечению системы дополнительного

образования детей.

Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.

Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих техническую, физкультурно-спортивную, туристско-краеведческую, социально-гуманитарную направленности, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей, развития их умений и навыков.

Основными задачами дополнительного образования являются:

  • изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании детей;
  • определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста, особенностей социокультурного окружения школы;
  • формирование условий для создания единого образовательного пространства;
  • расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей учащихся в объединениях по интересам;
  • создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа учащихся среднего и старшего возраста;
  • создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
  • обращение к личностным проблемам учащихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

Охват детей программами дополнительного образования

МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»

2020 – 2021 учебный год

Направленность дополнительного образования

Количество

кружков

Часов кружковой работы

Кол-во

детей в них

Кол-во педагогов дополнительного образования, образование

Социально - гуманитарная

3

3

23

3

Техническая

1

1

9

1

Физкультурно-спортивная

1

2

17

1

Художественная

-

 

 

 

Естественнонаучная

-

 

 

 

Туристско-краеведческая

1

1

8

1

Другая (указать какая)

-

 

 

 

ВСЕГО:

6

7

 

4

 

 

 

ИТОГО:__24___

 

 

 

Рабочая программа по дополнительному образованию "Автодело"

Аннотация

           Программа разработана в соответствие с   Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897, Федеральной целевой программой: «Повышение безопасности дорожного движения 2013-2020 г.» 

Цель программы: 

 - привитие участникам дорожного движения, в первую очередь детям и подросткам навыков безопасного поведения на дорогах; 

 - формирование у обучающихся специальных знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге; 

 - воспитание законопослушных участников дорожного движения, пропагандирующих безопасность на дорогах;  

Задачи программы: 

- привлечение школьников к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах; 

 - внедрение инновационных методов работы со школьниками по данной проблеме; 

      - повышение знаний по основам безопасного поведения на дорогах;  

      - привитие участникам дорожного движения, в первую очередь детям и подросткам навыков безопасного поведения на дорогах; 

      - привлечение школьников к истории службы Госавтоинспекции прошлых лет и настоящего времени и пропаганде среди несовершеннолетних правил безопасного поведения на улицах и дорогах;  

- активизация работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения; 

     - снижение количеств ДТП с участием детей, подростков и тяжесть последствий таких ДТП. 

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

 

Рабочая программа по дополнительному образованию "Электроника и робототехника"

Аннотация

Курс направления деятельности дополнительного образования «Электроника и робототехника» предназначен для того, чтобы положить начало формированию у учащихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика. Кроме этого, реализация этого курса помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Настоящая программа курса разработана для учащихся 7-9 классов, которые впервые будут знакомиться с Азбукой электронщика (основой схемотехники  и электронным конструктором на основе платформы  Arduino. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Работая индивидуально, парами учащиеся7-9 классов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями

Цели и задачи курса

Цель: обучение основам конструирования и программирования.

Задачи:

  1. Стимулирование мотивации учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.
  2. Развитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.
  3. Развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
  4. Формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

 

Рабочая программа по дополнительному образованию "Юный шахматист"

Аннотация

Ведение  кружка “ Юный шахматист ” позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом уроков становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций, чтение дидактических материалов и т. д. 

      Шахматы в  школе положительно влияют на совершенствование у обучающихся многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. 

       Обучение игре в шахматы с  раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, особенно тем из них, кто живет в сельских регионах и обучается в малокомплектной школе, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. 

       Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен  школьникам. Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность на уроках, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций. В программе приводится примерный перечень различных дидактических игр и заданий, дается вариант примерного распределения программного материала, приводится перечень шахматных игр, а также шахматных дидактических игрушек, которые можно использовать в учебном процессе и сделать своими руками.              Главная цель школьного кружка «Юный шахматист» — развитие мышления  школьника от его наглядно-образного типа до комбинаторного, тактического и творческого. Формирование умений играть в шахматы вносит существенный вклад в воспитание культуры умственного труда, интеллектуальных способностей, произвольной памяти и внимания. Занятия шахматами – это интересная интеллектуальная игра, приносящая не только пользу, но и удовольствие её участникам и зрителям.       Предлагаемая программа предназначена для работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту. Программа «Юный шахматист» — для начинающих и уже имеющих некоторый опыт игры в шахматы, проявляющих интерес к освоению высот мастерства шахматной игры. (1 раз в неделю, всего 34 часа) Техническая средства обучения по программе: классная доска на металлической основе с двумя крыльями; шахматные доски с комплектом фигур: компьютер, мультимедийный проектор. 

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ 

Рабочая программа по дополнительному образованию "Юный инспектор движения"

Аннотация

Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Задачи:

1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

2.  Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3.  Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях  на дороге.

4.  Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5.  Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

 В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

 В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

 Программа кружка «ЮИД» относится к социально-гуманитарной направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

 Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,

игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

 В работе кружка участвуют  учащиеся 5-6 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

Рабочая программа по дополнительному образованию "Юный спортсмен"

Аннотация

Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» имеет физкльтурно- спортивную направленность.

Программа  составлена на основе материала, который   изучается на уроках физической культуры в общеобразовательной школе исходя из содержания примерной федеральной программы (В. И. Лях, А.А. Зданевич.)

Отличительными особенностями программы по общей физической подготовке является:

  • направленность на реализацию принципа вариантности, включающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями воспитанников, материально-технической оснащенностью учебное процесса (спортивный зал, спортивные площадки и т.д.)
  • объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности очерчивается ценностными ориентациями на общую и индивидуально-ориентированную физическую подготовку воспитанников, и соответственно этому основу учебного предмета составляет содержание физкультурной деятельности с оздоровительно-корригирующей направленностью;
  • учебное содержание программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному),  и от частного к конкретному (специализированному), что задает определенную логику в освоении воспитанниками учебного предмета и обеспечивает перевод осваемыхзнаний в практические навыки и умения;
  • учебный материал по общей физической подготовке структурирован по признаку целостности, т.е. каждая система физических упражнений представлена в единстве учебных знаний и соответствующих физических упражнений. В зависимости от материально-технической оснащенности, интересов самих воспитанников, школьным методическим совет определяет в качестве учебного материала ту или иную систему физических упражнений

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

Рабочая программа по дополнительному образованию "Юный турист"

Аннотация

Рабочая программа «Юный турист» спортивно - оздоровительной направленности составлена с учетом нормативных требований к программам дополнительного образования, на основе существующих федеральных программ данного вида деятельности. Вид программы: модифицированная, вариативная.

Цели программы:

- совершенствование нравственного и физического воспитания учащихся средствами пешеходного туризма, подготовка в области спортивного туризма и туристского многоборья, удовлетворение естественной потребности детей в непосредственном познании окружающего мира, своего края;

-развитие активной туристско-спортивной и краеведческой деятельности учащихся;

Задачи:

- формирование мотивации на регулярные занятия физической культурой и спортом, сохранение и укрепление своего здоровья, выработка умений и навыков здорового образа жизни, осознание каждым ребенком собственной ответственности за свое здоровье;

- обучение основам туристкой подготовки, элементам техники и тактики спортивного туризма;

- педагогическое руководство воспитанием гуманистических принципов уважения к личности ее правам и свободе.

- формирование ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

Категория: Образовательные программы | Добавил: osh92
Просмотров: 39 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2021