Официальный сайт МКОУ           "Ольховатская СОШ"
Понедельник, 09.12.2019, 20:55

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Русский язык [1]
Литературное чтение [1]
Английский язык [1]
Математика [1]
Окружающий мир [1]
Музыка [1]
Изобразительное искусство [1]
Технология [1]
Физическая культура [1]
Основы православной культуры [1]
Искусство [1]
Литература [1]
Информатика и ИКТ [1]
История [1]
Обществознание [1]
География [1]
Природоведение [0]
Биология [1]
Физика [1]
Химия [1]
Основы безопасности жизнедеятельности [1]
История Курского края [1]
Элективные и факультативные курсы [1]
Внеурочная деятельность [1]
Рабочая программа по астрономии [1]
Рабочие программы по родному языку [1]
Рабочие программы по родной литературе [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1163

Главная » Файлы » Рабочие программы и аннотации к ним » Физическая культура

Рабочие программы по физической культуре
[ ] 29.12.2013, 11:38

1 класс

Аннотация

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования..

Обучение ведется по учебнику «Физическая культура 1 - 4 классы» В.И. Лях.

Физическое воспитание в школе способствует всестороннему развитию личности школьника.

Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования

пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательнойдеятельности.

Согласно утверждённому учебному плану на изучение предмета «Физическая культура» в 3 классе отводится 102 часа, по 3 часу в неделю

Скачать программу

2 класс
Аннотация

 Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по физической культуре и на основе авторской  программы   физического воспитания учащихся I-XI классов. (Авторы: д.п.н. В.И.Лях и к.п.н. А.А.Зданевич,) М, «Просвещение», 2012 год.

 

 

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

 

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из рас­чёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на препо­давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В прика­зе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно­сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

3-4 классы
Аннотация

Рабочая программа по физической культуре в 3-4 классах составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе

примерной программы начального общего образования и учебного методического пособия «Рабочая программа по физической культуре. 1,2,3,4 класс» (сост. Р.В. Бородкин.) 2018г., составленного по д.п.н. В.И.Лях и к.п.н. А.А.Зданевич «Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение».

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России».

Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение предмета «Физическая культура» в 3-4 классах выделяется 306 часов (3 часа в неделю):

В 3 классе— 102ч, в 4 классе— 102ч

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная

записка к рабочей программе, общая характеристика курса, место предмета в учебном плане, планируемые результаты освоения программы, содержание учебного предмета, тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения, лист корректировки календарно-тематического планирования.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

5-9 классы
Аннотация

Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Рабочая программа по физической культуре для 5 – 9 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, основной образовательной программой основного общего образования «МКОУ Ольховатская СОШ» Рабочая программа. Физическая культура. Предметная линия учебников. В.И.Ляха. Данная программа представляет собой практический курс физической культуры для учащихся, получающих образование по УМК следующих авторов: Физическая культура. Учебник для 5-6-7 классов. Физическая культура. Учебник для 8-9 классов. В.И.Ляха.
Специальными целями преподавания физической культуры в школе является формирование разносторонней физически развитой личности, основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности по средствам освоения двигательной деятельности и организации активного отдыха.

Цель изучения учебного предмета.

Курс физической культуры направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению:

  1. формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  2. содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  3. углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  4. воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  5. выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  6. формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
    Структура учебного предмета.

5-9 классы имеют физкультурно - оздоровительную направленность, включают в содержание обучения следующие разделы:
Теоретические знания:
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на олимпийских играх. Характеристика видов спорта входящих в программу. Режим дня и его основное содержание. Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом.
Легкая атлетика:
Прыжки в длину согнув ноги с разбега. Прыжки в высоту способом перешагивания. Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в цель. Бег на длинные дистанции. Бег на короткие дистанции.
Спортивные игры:
Волейбол: стойки, перемещения, приемы и передачи мяча, верхняя и нижняя прямая подача, тактика игры. Баскетбол: ведение мяча, ловля и передачи мяча, бросок в кольцо, бросок в кольцо в движении, тактика игры. Футбол: техника передвижений, остановок, поворотов и стоек, удары по мячу, остановки мяча, удары по воротам, тактика игры.
Гимнастика:
Висы, упоры, акробатические упражнения, опорные прыжки.
Лыжная подготовка:
Ходы: одновременные, попеременные, одношажные, двушажные. Спуски со склонов подъемы на склон, торможение, повороты. Дистанции 2-3 км.
Вариативная часть:
Развитие быстроты, выносливости, катание на коньках, передвижение на коньках, одноопорное скольжение. Развитие координации, выносливости, закаливание организма.

Основные образовательные технологии:

В процессе изучения предмета используются игровые технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: объяснительно – иллюстративное обучение, групповые технологии, информационная технология, здоровьесберегающая технология.

Требования к результатам освоения учебного предмета.

Учащиеся должны научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Планируемые результаты обучения на уровне основного общего образования в полном объёме предоставлены в рабочей программе (предметные, личностные, метапредметные), структурированные по годам обучения и разделам программы по двум уровням:

  1. Ученик научится.
  2.  2. Ученик получит возможность научиться.

Общая трудоёмкость учебного предмета.

Учебный план МКОУ «Ольховатская СОШ» отводит на изучение курса физической культуры (из расчёта 35 учебных недели для 5-8 классов и 34 недели для 9 классов) 522 часа: в 5 классе — 105 ч, в 6 классе — 105 ч, в 7 классе — 105 ч, в 8 классе — 105 ч, в 9 классе — 102 ч.

Формы контроля.

Промежуточная аттестация согласно положению МКОУ «Ольховатская СОШ» «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся»

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 
10-11 классы
Аннотация

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана в соответствии с учебной комплексной программой по физической культуре. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и физического развития учащихся средствами учебного предмета физическая культура в соответствии с целями, которые определены стандартом.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение физической культуры выделяется 105 часа для 10 класса и 102 часа для 11 класса , из расчета 3 часа в неделю.

Программа: Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений. 1-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. Учебник: Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура.

10-11класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под общ. ред. В.И. Ляха. М.: Просвещение, 2012.

Цель программы - формирование у учащихся среднего общего образования основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности и совершенствования двигательных качеств.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

1. На содействие гармоничному развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

2. На расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

3. На дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

4. На формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значение занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

5. На углубленное представление об основных видах спорта;

6. На закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

7. На формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 
Категория: Физическая культура | Добавил: osh92
Просмотров: 762 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2019
Хостинг от uCoz