Официальный сайт МКОУ           "Ольховатская СОШ"
Суббота, 16.02.2019, 18:32

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Русский язык [1]
Литературное чтение [1]
Английский язык [1]
Математика [1]
Окружающий мир [1]
Музыка [1]
Изобразительное искусство [1]
Технология [1]
Физическая культура [1]
Основы православной культуры [1]
Искусство [1]
Литература [1]
Информатика и ИКТ [1]
История [1]
Обществознание [1]
География [1]
Природоведение [0]
Биология [1]
Физика [1]
Химия [1]
Основы безопасности жизнедеятельности [1]
История Курского края [1]
Элективные и факультативные курсы [1]
Программы КРО VIII вида [0]
ОПК, ОРКСЭ, ОДНКНР [0]
Внеурочная деятельность [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1158

Главная » Файлы » Рабочие программы » География

Рабочие программы по географии
[ ] 29.12.2013, 12:48

5-8 классы

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе
Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам
основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
стандарте общего образования второго поколения и примерной программе по географии.
Учебник:
1. География 5 класс. Учебник Введение в географию. И.И. Баринова, А.А.
Плешаков, Н.И. Сонин.
2. География 6 класс. Учебник География. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова
«Дрофа» 2015г
3. География 7 класс. Учебник. Материки и океаны. В. А. Коринская, И. В.
Душина, В.А. Щенев «Дрофа» 2015г.
4. География 8 класс. Учебник (авторы Природа России И.И, Баринова
«Дрофа» 2015
5. География 9 класс. Учебник Население и хозяйство России В. П. Дронов, В.
Я. Ром «Дрофа» 2015
В программе учитываются основные идеи и положения программы развития и
формирования универсальных учебных действий для основного общего образования,
преемственность с программой начального общего образования.
Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего
образования трудно переоценить. География - предмет, содержание которого
одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и
гуманитарно-общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает
формирование у учащихся:
- целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по
определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных
систем;
- комплексного представления о географической среде как среде обитания
(жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями
жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
- умения ориентироваться в пространстве на основе специфических
географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания
для организации своей жизнедеятельности;
- умения организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими,
экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями
географии;
- социально значимых качеств личности: гражданственность, патриотизм;
гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и
моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества;
заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие;
- предпрофильной ориентации.
В программе для основной школы в учебном курсе географии превалируют
различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и
основных видов деятельности ученика.
География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся
систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей,
закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях,
о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических,
социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом
пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к
географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому
развитию территорий.
Целями изучения географии в основной школе являются:
формирование
системы географических знаний как компонента научной
картины мира;
познание
на конкретных примерах многообразия современного
географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что
позволяет сформировать географическую картину мира;
понимание
особенностей взаимодействия человека и природы на современном
этапе его развития с учетом исторических факторов;
познание
характера, сущности и динамики главных природных, экологических,
социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в
географическом пространстве России и мира;
понимание
главных особенностей взаимодействия природы и общества на
современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального
природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России
и мира;
формирование
системы интеллектуальных, практических, универсальных
учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально
и экологически целесообразное поведения в окружающей среде;
формирование
общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием
значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении
окружающей среды для жизни на Земле;
понимание
закономерностей размещения населения и территориальной
организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и
экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от
географических условий проживания;
глубокое
и всестороннее изучение географии России, включая различные виды
ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности
природопользования в их взаимозависимости;
формирование
опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством
научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия,
наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению,
освоению и сохранению географического пространства;
формирование
опыта ориентирования в географическом пространстве с
помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.),
обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
формирование
опыта творческой деятельности по реализации познавательных,
социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных
географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации);
выработка
у обучающихся понимания общественной потребности в
географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как
возможной области будущей практической деятельности.
Количество
часов на изучение:
5 класс «География» - 35 часов
6 класс «География – 35 часов
7 класс «География» - 70 часов
8 класс «География» - 70 часов
9 класс «География» - 68 часов
Основные разделы дисциплины:
5 класс
Содержание курса
1.Что изучает география – 5 часов
2.Как люди открывали землю – 5 часов
3.Земля во Вселенной – 9 часов
4.Виды изображений поверхности земли - 4 часа
5.Природа земли – 10 часов
6.Обобщение 2 часа
6 класс
Содержание курса
1.Введение (1 ч)
2.Виды изображений поверхности Земли - (9 ч)
3.Строение Земли. Земные оболочки - (22 ч)
4.Население земли - (3 ч)
7 класс
Содержание курса
1Введение- (2 ч)
2.Главные особенности природы Земли - (9 ч)
3.Население Земли - (3 ч)
4.Океаны и материки - (50 ч)
5.Географическая оболочка— наш дом - (2 ч)
6..Обощение - (4 ч)
8 класс
Содержание курса
1.Что изучает физическая география России - (1 ч)
2.Наша Родина на карте мира - (6 ч)
3. Особенности природы и природные ресурсы России - (18 ч)
4. Природные комплексы России - (36 ч)
5. Человек и природа- (6 ч)
6.Обобщение – (3 ч)
9 класс
Содержание курса
1.Место России в мире – (5ч)
2.Население РФ – (5ч)
3.Географические особенности экономики России – (3ч)
4.Важнейшие межотраслевые комплексы – (26ч)
5.Региональная часть курса – (28ч)
6.Обобщение – (1ч)
Формы контроля и формы промежуточной аттестации
Формой оценки достижения результатов освоения программы является
аттестация.
Итоговая аттестация проводится на основании соответствующих
государственных нормативных правовых документов.
Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся
содержания учебного предмета, по окончании их изучения по итогам четверти, полугодия,
учебного года. В процессе изучения курса используются следующие формы
промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные,
топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, защита
проектов.
Текущая аттестация проводится учителем как контроль качества усвоения
содержания компонентов какой-либо части (темы) в процессе еѐ изучения. По формам
организации контроля он подразделяется на индивидуальный, групповой, фронтальный и
комбинированный. В качестве методов контроля предусматриваются: устный опрос,
контрольные работы, тестирование, диктанты и другие.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

 
 

Аннотация к рабочей программе по географии в 10-11 классах.

 

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Авторская программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 класс под ред.– В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира»

2. Цель изучения дисциплины

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
  • усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамичном изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

  • нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

3. Структура дисциплины

10 класс

Предисловие
Часть I
Общая характеристика мира
Тема 1. Современная политическая карта мира
Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды
Тема 3. География населения мира
Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства
11 класс
Часть II
Региональная характеристика мира
Тема 6. Зарубежная Европа
Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия.
Тема 8. Африка
Тема 9. Северная Америка
Тема 10. Латинская Америка
Часть III
Глобальные проблемы человечества (обобщение знаний)
Тема 11. Глобальные проблемы человечества
Мы осознаем мир в начале XXI в. (Вместо заключения)
Дополнительная литература для более углубленного изучения курса
Указатель терминов и сокращений
Приложения
4. Основные образовательные технологии
Технологии обучения предмету: проблемное обучение; дифференцированные задания; тестирование и программированные опросы; познавательные игры; создание занимательных ситуаций; использование информационно-коммуникативных технологий по темам; самостоятельная работа; элементы технологии коммуникативного обучения; элементы технологии уровневой дифференциации; личностно ориентированная коллективная творческая деятельность; элементы интерактивных технологий в виде дидактических игр; исследовательские методы; самостоятельная работа с литературой по предмету; ролевые игры.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения географии ученик должен знать/понимать
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
В результате изучения географии ученик должен уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

6. Общая трудоемкость дисциплины

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (1 час в неделю в 10-11 классах), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу

7. Формы контроля

Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), контрольные, самостоятельные, практические работы; выполнение тестовых заданий, географических диктантов. Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибки.

 

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

Категория: География | Добавил: osh92
Просмотров: 603 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2019
Хостинг от uCoz