Официальный сайт МКОУ           "Ольховатская СОШ"
Четверг, 21.06.2018, 03:36

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Русский язык [1]
Литературное чтение [1]
Английский язык [1]
Математика [1]
Окружающий мир [1]
Музыка [1]
Изобразительное искусство [1]
Технология [1]
Физическая культура [1]
Основы православной культуры [1]
Искусство [1]
Литература [1]
Информатика и ИКТ [1]
История [1]
Обществознание [1]
География [1]
Природоведение [0]
Биология [1]
Физика [1]
Химия [1]
Основы безопасности жизнедеятельности [1]
История Курского края [1]
Элективные и факультативные курсы [1]
Программы КРО VIII вида [0]
ОПК, ОРКСЭ, ОДНКНР [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1152

Главная » Файлы » Рабочие программы » Искусство

Рабочие программы по искусству
[ ] 29.12.2013, 12:01

8-9 классы

Аннотация к рабочей программе по предмету «Искусство»

(8-9 классы)

Рабочая программа по предмету «Искусство» для 8-9 классов разработана на основе  программы: Г.П.Сергеевой. Искусство.8-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская.-М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа предназначена для основной школы и рассчитана на 2 года обучения – в 8- 9 классах.

 В соответствии с учебным планом в 8-9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 70 часов (по 35 часов в каждом классе). Количество часов – 1 час в неделю.

Отличительные особенности программы.

 В примерной программе предлагается учителю самостоятельно сделать выбор количества часов на заданные темы. И учитель выбирает количество часов для прохождения той или иной темы, исходя из материально-технических и ресурсных возможностей ОУ.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи:

- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-  историческом процессе развития человечества;

 - углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

- воспитание художественного вкуса;

- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально- эстетической компетентности;

- формирование умений и навыков художественного самообразования.

Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю.Б. Борев, Н. И. Киященко, Л.Н. Столович, Б.А. Эренгросс и др.), культурологии (А.И. Арнольдов, М.М. Бахтин, В.С. Библер, Ю.М. Лотман, А.Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л.С. Выготский, Д.К. Кирнарская, А.А. Мелик-Пашаев, В.Г. Ражников, С.Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д.Б. Кабалевский, Б.М. Неменский, Л.М. , Предтеченская).

 В данной программе используются современные педагогические  технологии:

- коллективные способы обучения;

- театральная деятельность;

- развивающие и проектные технологии;

- информационные и компьютерные технологии;

- аудио- и видеоматериалы.

 Основной формой проведения занятий является урок. Типы уроков: проблемный урок, урок-презентация, урок-путешествие, урок-концерт, урок углубления в тему.

 Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные, внеклассные.

 Виды контроля:

- текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный.

  Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: наблюдение, анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный и письменный опрос.

 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся в форме самостоятельных работ 2 раза в год: в конце 1 полугодия (обобщающий урок 2 четверти) и в конце 2 полугодия (творческие концерты-отчеты, тесты, викторины).

 Наряду с уроком в данной программе используются внеурочные формы работы: экскурсии в музеи, культурные центры, на выставки, кино, концертные залы.

 Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, И.Э. Кашековой, включающим учебник «Искусство» 8-9 классы (М.; Просвещение, 2012 г.), компакт-диск с творческими заданиями, фонохрестоматию музыкального материала, методическое пособие для учителя.

 Содержание программы «Искусство» 8-9 класс

 Содержание рабочей программы вводит учащихся в современное социокультурное пространство, помогает освоить его, понять природу многоликих явлений массовой культуры и дать им оценку.

 На конкретных художественных произведениях в данной программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого их них.

 При изучении отдельных тем большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, математики, физики, технологии, информатики.

 Рабочая программа состоит из 9 разделов, последовательно раскрывающих взаимосвязи жизни и искусства.

8 класс

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека – 2 часа.

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира - 7 часов.

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения - 7 часов.

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни- 11 часов.

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе - 8 часов.

9 класс

Раздел 1. Воздействующая сила искусства - 9 часов.

Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее - 7 часов.

Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция - 11 часов.

Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя - 8 часов.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:

Обучение искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:

 - иметь представление о значении искусства в жизни человека;

- иметь представление о жанрах и стилях жанров искусства, об особенностях

языка изобразительных искусств, музыки, литературы, театра и кино;

- рассматривать искусство как духовный опыт человечества;

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д., узнавать наиболее значимые их произведения;

- размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывать суждения о их функциях;

 - выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса: 

- представлять значения разнообразных явлений культуры и искусства для  формирования духовно-нравственных ориентаций современного человека;

- понимать функции искусства;

- ориентироваться в окружающем культурном пространстве;

- понимать особенности художественного языка разных народов искусства;

- осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства; - выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства  прошлого и настоящего;

 - использовать приобретенные знания, практические умения и навыки  общения с искусством в учебной деятельности, при организации досуга,  творчества.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

МХК 10 - 11 классы

Аннотация к рабочей программе по МХК 10-11 класс.

Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009.

Концепция (основная идея) программы - формирование целостного представления о роли искусства в процессе развития человечества, осознание общности разных видов искусства, активизация имеющегося опыта общения с искусством, применение комплекса знаний, умений, навыков при выполнении учебно-творческих задач. Развитие опыта и творческой деятельности, приобретение компетентности в культурно-образовательной, коммуникативной и социально-эстетических сферах.

Обоснованность (актуальность, новизна и значимость) использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, приобщение к шедеврам мировой художественной культуры на основе личного и коллективного творческого опыта.

Образовательные цели и задачи курса:

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

· воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

· освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

· овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

· использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

· изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

· формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

· осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

· постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

· Освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

· знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

· интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели задачи курса:

· помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

· способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

· подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

· развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

· создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

· Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развитие способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно – практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору профессии.

Основные дидактические принципы. Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.

Принцип интеграции. Курс МХК интегративен по свое сути, так как рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания. Программа раскрывает родство различных видов искусства, объединённых ключевым понятием художественного образа, в ней особо подчёркнуты практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью.

Принцип вариативности. Изучение МХК – процесс исключительно избирательный. Он предусматривает возможность реализации на основе различных методических подходов с учётом конкретных задач и профильной направленности класса. Вот почему в программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения. Вместе с тем любой выбор и методическое решение, сделанное учителем, должно соотноситься с образовательным эффектом, не разрушать логики и общей образовательной концепции программы. Максимальный объём тематических разворотов (особенно в старших классах) обусловлен не только увеличением количества часов, но и возможностью выбора.

Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс постижения искусства – процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личным интересам и вкусам. Возможность выбора в основной и профильной школе – залог успешного развития творческих способностей школьников.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 (35 учеб. недель) часов для обязательного изучения

«Искусство (МХК)» на этапе среднего общего образования в том числе: на X класс – 35ч., XI класс – 35 ч., из расчета 1 час в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

учебники:

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», .

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», .

Общая характеристика учебного предмета

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

В курс 10 класса входят темы: «Художественная культура древнейших цивилизаций», «Художественная культура античности», «Художественная культура средневековья», «Средневековая культура Востока», «Художествення культура возрождения».

В курс 11 класса входят темы: «Художественная культура XVII-XVIII в.в», «Художественная культура XIX века».

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

· основные виды и жанры искусства;

· изученные направления и стили мировой художественной культуры;

· шедевры мировой художественной культуры;

· особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

· узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

· устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

· пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

· выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

· выбора путей своего культурного развития;

· организации личного и коллективного досуга;

· выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

· самостоятельного художественного творчества.

Метапредметными результатами изучения искусства яв­ляются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

· сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;

· работа с разными источниками информации, стремле­ние к самостоятельному общению с искусством и художест­венному самообразованию;

· культурно-познавательная, коммуникативная и соци­ально-эстетическая компетентности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего(полного) общего образования являются:

· умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

· устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

· оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

· осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

· использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

· владеть основными формами публичных выступлений;

· понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

· определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

· осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

· Предметными результатами занятий по курсу «МХК» являются:

· - формирование основ эстетических потребностей;

· - развитие толерантных отношений к миру;

· - актуализация способностей воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую мировой культур;

· -развитие навыков оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры;

· -организация личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 
Категория: Искусство | Добавил: osh92
Просмотров: 456 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Хостинг от uCoz