Официальный сайт МКОУ           "Ольховатская СОШ"
Четверг, 18.04.2024, 03:56

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Русский язык [2]
Литературное чтение [3]
Английский язык [1]
Математика [3]
Окружающий мир [3]
Музыка [1]
Изобразительное искусство [3]
Технология [2]
Физическая культура [1]
Основы православной культуры [1]
Искусство [0]
Литература [1]
Информатика и ИКТ [1]
История [1]
Обществознание [1]
География [1]
Природоведение [0]
Биология [1]
Физика [1]
Химия [1]
Основы безопасности жизнедеятельности [4]
История Курского края [1]
Элективные и факультативные курсы [1]
Внеурочная деятельность [6]
Рабочая программа по астрономии [1]
Рабочие программы по родному языку [2]
Рабочие программы по родной литературе [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1180

Главная » Файлы » Рабочие программы и аннотации к ним » Литературное чтение

Рабочие программы по литературному чтению
[ ] 29.12.2013, 10:57

1 класс

Аннотация

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 92 с учетом Примерной программы основного общего образования по литературному чтению и авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение» (М.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014 г.).

Рабочая программа ориентирована на  УМК «Школа России».

В 3 классе на уроки литературного чтения отводится 132 ч в год , 4 ч в неделю,  33 учебные недели.

Целью курса является: погружение младшего школьника в мир художественной литературы, в мир художественных образов, созданных с помощью искусства слова, раскрытие перед учащимися художественных произведений во всей их полноте и многогранности, нравственно-эстетическое преображение читателя-школьника.

Цель реализуется в следующих задачах:

  • развивать у учащихся способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, речь школьников;
  • воспитывать художественный вкус, творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
  • учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
  • формировать навык чтения, речевые умения, умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысления мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений, эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; потребность в постоянном чтении книг;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его представления об окружающем;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров и тематики;
  • работать с различными типами текстов, в т.ч. научно-познавательным.

 

Виды речевой и читательской деятельности.

 

Слушание. Восприятие на слух звучащей речи. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста, определение последовательности событий, осознание цели речеого высказывания.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

 

Чтение. Чтение вслух.  Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммикативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст.постепенное увеличение скорости чтениея. Умение самостоятельно готовиться к выразительному чтению текста.

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла чтения при чтении про себя. Определение вида чтения, умение находить в тексте необходимую информацию , понимать ее особенность.

 

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, науно-популярном — и их сравнении.

Проактическое умение отличать текст от набора предложений. Прогнозировать содержание книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли текста по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озоглавливание.

 

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Осознание диалогического общения; умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы  по тексту; внимательно слушать, не перебивая собеседника и вежливо высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению.

Работа со словом, целенаправленное пополнение словарного запаса. Работа сословарем.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

Аннотация

Рабочая программа по литературному чтению  для учащихся 2 класса  МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской   программы по литературному  чтению В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько «Литературное чтение: рабочие программы.1-4 класс». М.: «Просвещение»  к учебнику Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. М.: «Просвещение».

 

         Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Курс «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:

* овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

* развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Основными задачами курса являются:

  1. развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  2. учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
  3. формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
  4. развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
  5. формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;
  6. обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  7. формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
  8. приобщая его к чтению художественной литературы;
  9. формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;
  10. создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;
  11. расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
  12. обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
  13. работать с различными типами текстов, в том числе научнопознавательным.

На изучение литературного чтения  во 2  классе начальной школы по авторской  программе  отводится  4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136  ч: (34 учебн. нед.). Данная рабочая программа разработана с учетом ведения урока литературного чтения 5ч. в неделю ( 1 ч. за счет регионального компонента базисного плана). Курс рассчитан на 170 часов.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

АННОТАЦИЯ

 

 Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»  для учащихся 3 класса  МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской   программы по литературному  чтению В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько «Литературное чтение: рабочие программы.1-4 класс». М.: «Просвещение»  к учебнику Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. М.: «Просвещение».

         Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Предмет «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Основными задачами являются:

  1. развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  2. учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
  3. формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
  4. развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
  5. формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;
  6. обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  7. формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
  8. приобщая его к чтению художественной литературы;
  9. формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;
  10. создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;
  11. расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
  12. обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
  13. работать с различными типами текстов, в том числе научнопознавательным.

Содержание программы представлено следующими разделами:

  • Пояснительная записка

Ø Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

  • Содержание учебного предмета

Ø Календарно-тематическое планирование

  • Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности

 

На изучение литературного чтения  в 3 классе начальной школы по авторской  программе  отводится  4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136  ч: (34 учебн. нед.).

 

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

4 класс
Аннотация

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»    для учащихся 4 класса  МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской   программы по литературному  чтению В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько «Литературное чтение: рабочие программы.1-4 класс». М.: «Просвещение»    к учебникам    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение 4 класс  в  2 частях, М: «Просвещение» 2014 г.

 

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

 

Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим на­правлениям:

  • формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);
  • начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;
  • умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;
  • навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие воспри­ятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.

 

В соответствии с учебным планом школы на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в четвёртом классе отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю (при 34 учебных неделях).

 

Рабочая учебная программа включает в себя:

  • пояснительную записку
  • планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
  • содержание учебного предмета
  • календарно-тематическое планирование
  • учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

Категория: Литературное чтение | Добавил: osh92
Просмотров: 1138 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz