Официальный сайт МКОУ           "Ольховатская СОШ"
Суббота, 16.02.2019, 18:18

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Русский язык [1]
Литературное чтение [1]
Английский язык [1]
Математика [1]
Окружающий мир [1]
Музыка [1]
Изобразительное искусство [1]
Технология [1]
Физическая культура [1]
Основы православной культуры [1]
Искусство [1]
Литература [1]
Информатика и ИКТ [1]
История [1]
Обществознание [1]
География [1]
Природоведение [0]
Биология [1]
Физика [1]
Химия [1]
Основы безопасности жизнедеятельности [1]
История Курского края [1]
Элективные и факультативные курсы [1]
Программы КРО VIII вида [0]
ОПК, ОРКСЭ, ОДНКНР [0]
Внеурочная деятельность [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1158

Главная » Файлы » Рабочие программы » Основы православной культуры

Рабочие программы по основам православной культуры, ОДНКНР, ОРКСЭ, СВПО
[ ] 29.12.2013, 11:59

ОПК 2 класс

Аннотация

 

Рабочая программа по основам православной культуры  для учащихся 2 класса  МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»  разработана с учетом требований  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и основана на учебной программе «Основы православной культуры» / Курск. гос. ун-т –Курск, 2010. – 92 с. авторы: Л.П. Гладких, кандидат педагогических наук; протоиерей Валентин Гребеньков, преподаватель; архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин), кандидат педагогических наук, доцент; В.М. Меньшиков, доктор педагогических наук,профессор; С.Э. Наперстникова, учитель. Программа предназначена для работы по учебнику «Основы православной культуры. 1 год обучения». Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Авт.: Наперстникова С. Э., Архимандрит Зиновий (Корзинкин А. А.), Меньшиков В. М. Лаборатория русской школы. Курск 2009.

 

Цель курса:

духовно-нравственное развитие ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры.

 

 Основные задачи курса:

 

1. Помочь каждому ребенку обрести подлинное понимание смысла жизни человека, своего предназначения и места в жизни, традиционного образа жизни.

2. Раскрыть основные религиозные понятия и представления православного христианства.

3. Познакомить учащихся с историей Ветхого и Нового Завета, развитием христианской церкви, происхождением и особенно идеями других основных религий мира. Показать несовместимость тоталитарных сект с подлинной религией.

4.  Изучить историю Русской Православной Церкви, раскрыть культурнообразующую и государствообразующую роль Церкви в истории России. Способствовать формированию интереса к истории православия, к образцам личного подвига благочестия. Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее культуре, святыням.

5. Дать знания о Православной Церкви и православном храме. Раскрыть содержание и смысл православного искусства: архитектуры, иконописи, музыки, литературы. Донести до детей их смысловое и системообразующее значение для российской культуры. Приобщать детей к освоению православного искусства.

6. Приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения текстов Священного Писания, фактов церковной истории, примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, образцов церковного и православного искусства. Дать детям твердые нравственные ориентиры в образцах православной жизни на основе веры, надежды и любви. Научить быть отзывчивыми к сверстникам и старшим, развивать способность к сопереживанию, умению мирно решать конфликты.

7. Изучить круг основных православных праздников. Показать их тесную и органичную связь с народной жизнью, народным искусством и творчеством.

В федеральном базисном учебном плане из части, формируемой участниками образовательного процесса, на изучение курса «Основы православной культуры» во 2 классе отводится 1 час в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 34 часа.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

 

ОПК 3 класс

АННОТАЦИЯ 

 

Рабочая программа по факультативному курсу «Основы православной культуры»   на 2018 – 2019 учебный год  для учащихся 3 класса  МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»  разработана с учетом требований  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и основана на учебной программе «Основы православной культуры» / Курск. гос. ун-т –Курск, 2010. – 92 с. авторы: Л.П. Гладких, кандидат педагогических наук; протоиерей Валентин Гребеньков, преподаватель; архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин), кандидат педагогических наук, доцент; В.М. Меньшиков, доктор педагогических наук,профессор; С.Э. Наперстникова, учитель. Программа предназначена для работы по учебнику «Основы православной культуры. 2 год обучения». Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Авт.: Наперстникова С. Э., Архимандрит Зиновий (Корзинкин А. А.), Меньшиков В. М. Лаборатория русской школы. Курск 2009.

 

Цель курса:

духовно-нравственное развитие ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры.

 

 Основные задачи курса:

 

1. Помочь каждому ребенку обрести подлинное понимание смысла жизни человека, своего предназначения и места в жизни, традиционного образа жизни.

2. Раскрыть основные религиозные понятия и представления православного христианства.

3. Познакомить учащихся с историей Ветхого и Нового Завета, развитием христианской церкви, происхождением и особенно идеями других основных религий мира. Показать несовместимость тоталитарных сект с подлинной религией.

4.  Изучить историю Русской Православной Церкви, раскрыть культурнообразующую и государствообразующую роль Церкви в истории России. Способствовать формированию интереса к истории православия, к образцам личного подвига благочестия. Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее культуре, святыням.

5. Дать знания о Православной Церкви и православном храме. Раскрыть содержание и смысл православного искусства: архитектуры, иконописи, музыки, литературы. Донести до детей их смысловое и системообразующее значение для российской культуры. Приобщать детей к освоению православного искусства.

6. Приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения текстов Священного Писания, фактов церковной истории, примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, образцов церковного и православного искусства. Дать детям твердые нравственные ориентиры в образцах православной жизни на основе веры, надежды и любви. Научить быть отзывчивыми к сверстникам и старшим, развивать способность к сопереживанию, умению мирно решать конфликты.

7. Изучить круг основных православных праздников. Показать их тесную и органичную связь с народной жизнью, народным искусством и творчеством.

 

Цель рабочей программы: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина России, оказать содействие семье, обществу и государству в подготовке детей к жизни в современном мире.

Задачи рабочей программы:

- формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

- воспитывать трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

- воспитывать нравственные качества личности ребёнка;

- способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

- приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

 

Содержание программы представлено следующими разделами:

  • Пояснительная записка

Ø Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

  • Содержание учебного предмета

Ø Календарно-тематическое планирование

  • Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности

В федеральном базисном учебном плане из части, формируемой участниками образовательного процесса, на изучение курса «Основы православной культуры»  в 3  классе отводится 1 час в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 34 часа.

 

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

 

 

Основы религиозной культуры и светской этики - 4 класс

Аннотация

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 1 февраля 2012 г. о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации; Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Одна из актуальнейших в настоящее время проблем, которые решает общество, - это проблема духовно - нравственного воспитания и, в частности, тема введения курса «Основы православной культуры» в общеобразовательных учебных заведениях. Очевидно, что повышенный интерес к этой теме возник не случайно. Значительно возросло внимание к духовной стороне бытия человека и православной культуры в России.

«Основы православной культуры» - это один из шести модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

В образовательном учреждении на основе образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также возможностей организации образовательного процесса определён модуль учебного курса ОРКСЭ в 2017-2018 учебном году, предлагаемый для изучения: «Основы православной культуры».

УМК входит в Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации; обеспечен учебником А.В. Кураева «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» 4-5 классы, Москва, «Просвещение» 2012 г.

Программа курса составлена, на основе Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы. Основы религиозных культур и светской этики. Данилюк А. Я. – М.: Просвещение, 2012.

Программа адресована учащимся 4 класса; объём учебного времени, отводимого на изучение – 1 час в неделю, всего 35 часов.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ


 

Основы духовно-нравственной культуры народов России - 5 класс

Аннотация

Рабочая программа по Основам религиозных культур народов России составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования ( письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года № МД – 1427/ 03.), разработана в соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации ( Федеральный Закон 273- Ф3) и авторской программой под редакцией А.Н. Сахарова, К.А. Кочегарова, Р.М. Мухаметшина 5 кл., М.ООО» Русское слово – учебник» , 2013.

Планирование составлено на основе _ФГОС ООО, разработано в соответствии с Законом об образовании в РФ и авторской программой под ред. А.Н. Сахарова, К.А. Кочегарова, Р.М. Мухаметшина, Москва, «Русское слово» 2014.

УМК входит в Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации; обеспечен учебником «Основы религиозных культур народов России» А.Н.Сахаров,К.А.Кочегаров, Москва «Русское слово», 2014 4 класс . «Основы религиозных культур народов России» А.Н.Сахаров, К.А.Кочегаров, Р.М.Мухаметшин, Москва «Русское слово», 2015 5 класс.

Цель изучения :

1.Знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании отношений в семье и обществе,

2.Формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Программа адресована учащимся 5 класса; объём учебного времени, отводимого на изучение – 1 час в неделю, всего 35 часов

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

Рабочая программа по СВПО 9 класс

Аннотация к рабочей программе по СВПО 9 класс.

 

Курс «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» — это курс профильной ориентации для учащих­ся 9 классов общеобразовательных школ . Он является вводным, общим, предваряющим изучение других модулей учебно-методического комплекта «Мой выбор». Данный курс дает школьникам представление об общих основах выбора профиля обучения (ин­формационных, психологических, практических). Знание их обеспечивает уча­щимся принятие адекватного решения как о выборе конкретного профиля, так и о пути дальнейшего образования, а также позволит им сделать выбор соответствующего модуля (военные профессии, строительство и архитектура и т.д.), представленного в комплекте «Мой выбор». Курс сопровождается программой, учебным и методическим пособиями, хрестоматией. Учебное пособие содержит практико-ориентированные творческие задания, упражне­ния, способствующие выработке собственной позиции в ситуациях социаль­ного, профессионального и учебного самоопределения, становлению ответ­ственного, субъектного отношения к собственному содержанию образования. Перед учащимся на фоне широкого спектра проблем социального выбора актуализируются вопросы его самореализации через выбор направления про­должения образования. Учебное пособие содержит также словарь основных терминов, употребляемых как в специальной, так и в публицистической ли­тературе, посвященной профессиональному становлению человека.

Методическое пособие для учителя включает поурочное планирова­ние согласно программе курса, выделение смысловых акцентов по каждой теме курса, пояснение по использованию методического обеспечения. Хрестоматийный материал предусматривает использование дополнитель­ных источников в ходе изучения курса (биографии интересных людей; информация о рынке труда и профессиях; пути продолжения образования; эвристические задания; диагностические процедуры и др.).

В содержательном плане курс построен по принципу «от общего к частному», что находит подтверждение в тематическом плане.

Первые четыре раздела курса («Твои возможности без границ»; «Изме­нившееся общество, в котором ты живешь»; «Общество, где есть рынок профессионального труда и образовательных услуг»; «Где и как можно продол­жить образование и приобрести профессию?») раскрывают особенности со­временного общества, его экономическую и социокультурную составляющие, особенности современного рынка труда и образовательных услуг, различные пути приобретения профессии, уровни и виды образования.

Следующие три раздела («Притязания человека и твоя профессио­нальная карьера»; «Готовность к принятию решения о выборе профиля обучения»; «Эвристические упражнения и задания: проба выбора профи­ля обучения») посвящены анализу проблемы притязаний человека и про­фессиональной карьеры; их основная задача — раскрыть идею соотнесе­ния своих реальных и потенциальных возможностей с требованиями, предъявляемыми избираемым профилем обучения, путями дальнейшего образования и будущей сферой труда. Содержание этих разделов предус­матривает обеспечение школьников психологическими средствами, при­емами принятия решения о выборе профиля обучения и предоставление им возможности на практике убедиться в правильности такого выбора с помощью выполнения эвристических заданий и упражнений, условно на­званных «проба выбора профиля обучения».

Программой курса также предусмотрены индивидуальные консульта­ции для разрешения возникших у учащегося вопросов и уточнения пра­вильности сделанного выбора. Консультации могут проводиться препода­вателем, читающим курс, или психологом. При проведении консультации необходимо руководствоваться тем, что окончательное решение остается за самим школьником и его родителями.

Количество часов, отводимых на реализацию данного курса в соот­ветствии с программой, — 23 (из них 5 — теория и 18 — практические занятия). Однако могут быть предусмотрены и другие варианты (16 ч, 20 ч). Соответственно при этом уменьшается количество часов на теоретические и практические занятия.

Цель курса: оказание психолого-педагогической поддержки учащимся в выборе профиля обучения в старшей школе и пути дальнейшего образования.

Программа «Психологические основы выбора профиля обучения»

ориентирована на учащихся 9-х классов общеобразовательных школ.

Цель программы: предоставление школьникам знаний об их общих, специальных способностях и профессионально значимых качествах личности, которые обеспечат принятие адекватного решения о выборе профиля обучения, будут способствовать активному самоопределению школьников.

Занятия проводятся в форме мини-лекций и практических занятий, а также предполагаются индивидуальные и групповые консультации (за рамками расписания).

Программа рассчитана на 12 часов. Итогом занятий должна явиться сформированность у школьников умения составлять личный профессиональный план, что даст возможность снизить неопределенность представления учащихся о своем будущем, позволит активно включиться в процесс профессионального самоопределения.

Общее количество часов по плану: 35 часов

Количество часов в неделю: 1 час

 

 

Категория: Основы православной культуры | Добавил: osh92
Просмотров: 1426 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2019
Хостинг от uCoz