Официальный сайт МКОУ           "Ольховатская СОШ"
Пятница, 19.04.2024, 22:49

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Русский язык [2]
Литературное чтение [3]
Английский язык [1]
Математика [3]
Окружающий мир [3]
Музыка [1]
Изобразительное искусство [3]
Технология [2]
Физическая культура [1]
Основы православной культуры [1]
Искусство [0]
Литература [1]
Информатика и ИКТ [1]
История [1]
Обществознание [1]
География [1]
Природоведение [0]
Биология [1]
Физика [1]
Химия [1]
Основы безопасности жизнедеятельности [4]
История Курского края [1]
Элективные и факультативные курсы [1]
Внеурочная деятельность [6]
Рабочая программа по астрономии [1]
Рабочие программы по родному языку [2]
Рабочие программы по родной литературе [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1180

Главная » Файлы » Рабочие программы и аннотации к ним » Русский язык

Рабочие программы по русскому языку
[ ] 27.12.2013, 22:14

1 класс

Аннотация

В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение

ЦЕЛЯМИ изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических ЗАДАЧ, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

Аннотация

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 2 класса  МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М.В. «Русский язык: рабочие программы.1-4 класс. М.: «Просвещение», к учебнику Канакина В.П. Русский язык. Учебник. 2 класс . М.: «Просвещение.

Курс  «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

 

Целямиизучения курса  «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

•пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.      

На изучение русского языка в начальной школе во  2 классе170 ч (5 ч в неделю).

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

АННОТАЦИЯ 

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  для учащихся 3 класса  МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М.В. «Русский язык: рабочие программы.1-4 класс. М.: «Просвещение», к учебнику Канакина В.П. Русский язык. Учебник. 3 класс . М.: «Просвещение.

Курс  «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

 

Целями изучения курса  «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

            •пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.      

 

Содержание программы представлено следующими разделами:

  • Пояснительная записка

Ø Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

  • Содержание учебного предмета

Ø Календарно-тематическое планирование

  • Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности

 

 

   На изучение русского языка в начальной школе в 3 классе136ч (4 ч в неделю).

 

.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

4 класс
Аннотация

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  на 2019 – 2020  учебный год  для учащихся 4  класса  МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М.В. «Русский язык: (из сборника рабочих программ  «Школа России»)   М.: «Просвещение»,2011г., к учебнику Канакина В.П. Русский язык. 4 класс . М.: «Просвещение»,2014г.,

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

Рабочая программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

   На изучение предмета «Русский язык» по учебному плану отводится 3 часа в неделю. Из части, формируемой участниками образовательных отношений, отведен еще 1 час.   Поэтому 4 класс —136 часов (34 учебные недели).

Рабочая учебная программа включает в себя:

  • пояснительную записку
  • планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
  • содержание учебного предмета
  • календарно-тематическое планирование
  • учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 
5 класс

Аннотация 

Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно - практическую направленность. Он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Одна из главных задач преподавания русского языка - здоровьесберегающие технологии (создание психологического микроклимата на уроке, индивидуальный подход к учащимся). Вместе с тем он выполняет и общепредметные задачи.

Специальные цели преподавания русского языка - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у уч-ся научно - лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования орфографических и пунктуационных навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся; обучения связно излагать мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция- это знания уч-ся о самой науке «Русский язык», ее разделах, элементарные сведения о ее методах, этапах развития.

Общепредметные задачи работы по русскому языку - воспитание учащихся средствами предмета: развитие логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Рабочая программа «Русский язык 5-8 кл.» разработана на основании нормативных правовых документов: федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Закона об образовании РФ, с опорой на Федеральный базисный учебный план и примерный учебный план.

Основа рабочей программы – авторская программа общеобразовательных учреждений М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского для 5-9 кл. по русскому языку. «Русский язык 5-9 классы». Программы. 5-9класс. 

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 5,6,7 кл.изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Курс синтаксиса - предмет изучения в 8-9 кл. (начальные понятия вводятся в 5 кл.) Материал расположен с учетом возрастных возможностей уч-ся. Темы «Лексика», «Словообразование», «Имя сущ.», «Имя прилаг.», «Глагол» даются в 5 и 6 кл. Сведения по стилистике и речеведению - в 5, 6, 9 кл. Работа по культуре речи проводится во всех классах. В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, что позволяет решать воспитательные задачи и создавать эмоциональный настрой на уроке. Эти знания обобщаются в 9 кл. в разделе «Общие сведения о языке». Учащиеся могут прочно усвоить материал благодаря значительному месту в программе повторению. В 5 кл. определено содержание этой работы (соблюдена преемственность между начальным и средним звеном обучения). В рабочих программах для 6-9 кл. учитель сам их распределяет.

Темы по развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим материалом (обеспечение равномерности обучения речи).

Одно из основных направлений программы русского языка в 5-9 кл. – организация работы по овладению уч-ся прочными и осознанными знаниями. Усиление практической направленности обучения требует внимания к вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков.

Усвоение теоретических сведений осуществляется при анализе, при проведении разборов (навык самоконтроля).

Важнейшее направление программы – формирование навыков грамотного письма; развитие речи: овладение нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Наиболее тесно русский язык, как предмет, связан с литературой. Связь закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ. Близкие понятия содержатся в курсе ИЗО, истории, географии, биологии.

В 5-9 кл.целесообразно проводить уроки развивающего обучения , которые учат учеников быть учащимися, использовать такие методы работы, как объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский. Различные виды диктантов (творческий, выборочный, предупредительный, зрительный, слуховой и др.) способствуют развитию грамотности учащихся; составление алгоритмов, анализ текста, игровые моменты, тестирование - формированию механизмов регуляции деятельности, развитию самостоятельности, творчества, логики мышления. Основная форма работы-классно-урочная.


Данная программа соответствует учебному пособию по русскому языку для 5 класса: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. «Русский язык. 5-9кл.». М., Просвещение, 2008г.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

6 класс

Аннотация

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования пр. МО и Н РФ от 17.12.2010 №1897.

  2. Примерных программ по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011;

  3. Программы Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М., Тростенцовой Л.А., Дейкиной А.Д. «Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2011.

  4. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации образовательного процесса.

  5. Учебного плана МКОУ «Ольховатская СОШ» на 2020-2021учебный год.

  6. Учебного календарного графика МКОУ «Ольховатская СОШ» на 2020-2021учебный год.

  7. Учебно-методического комплекса по русскому языку.


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

7 класс

Аннотация

Данная Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе Примерной программы по русскому  языку для 5-9 классов («Русский язык. Рабочие программы.» Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение). Тематическое планирование составлено на основе учебника «Русский язык» для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение).

Цели и задачи:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
  • Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • Применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение этих целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция – знаний, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знание основ науки о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным материалом. Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

 

МЕСТО ПРЕДМЕТА В  УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета отводится  4 часа в неделю, итого 140  часов за учебный год.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

8 класс

Аннотация

Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования и программы по русскому языку 5-9 классы  под редакцией  С,Г,Бархударова, С.Е. Крючкова , М.:Просвещение,2019г.

                          Программа, рассчитанная на 105 часа/3 часа в неделю/,детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. 

 

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 
 
10-11  классы
Аннотация
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельного подходов к обучению родному языку: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; - развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; 
умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Рабочая программа 10 класса рассчитана на 70 часов в год, 11 класса – на 68 часов.
Количество часов в неделю – 2 (по учебному плану федерального компонента).
Для реализации программного содержания используется учебник «Русский язык»: учебник для 10-11 классов образовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.1/ Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2015 г.
 
Категория: Русский язык | Добавил: osh92
Просмотров: 1464 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz