Официальный сайт МКОУ           "Ольховатская СОШ"
Суббота, 16.02.2019, 18:04

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Русский язык [1]
Литературное чтение [1]
Английский язык [1]
Математика [1]
Окружающий мир [1]
Музыка [1]
Изобразительное искусство [1]
Технология [1]
Физическая культура [1]
Основы православной культуры [1]
Искусство [1]
Литература [1]
Информатика и ИКТ [1]
История [1]
Обществознание [1]
География [1]
Природоведение [0]
Биология [1]
Физика [1]
Химия [1]
Основы безопасности жизнедеятельности [1]
История Курского края [1]
Элективные и факультативные курсы [1]
Программы КРО VIII вида [0]
ОПК, ОРКСЭ, ОДНКНР [0]
Внеурочная деятельность [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1158

Главная » Файлы » Рабочие программы » Русский язык

Рабочие программы по русскому языку
[ ] 27.12.2013, 22:14

1 класс

Аннотация

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 2 класса  МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М.В. «Русский язык: рабочие программы.1-4 класс. М.: «Просвещение», к учебнику Канакина В.П. Русский язык. Учебник. 2 класс . М.: «Просвещение.

Курс  «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

 

Целямиизучения курса  «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

•пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.      

На изучение русского языка в начальной школе во  2 классе170 ч (5 ч в неделю).

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

АННОТАЦИЯ 

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  на 2018 – 2019 учебный год  для учащихся 3 класса  МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М.В. «Русский язык: рабочие программы.1-4 класс. М.: «Просвещение», к учебнику Канакина В.П. Русский язык. Учебник. 3 класс . М.: «Просвещение.

Курс  «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

 

Целями изучения курса  «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

            •пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.      

 

Содержание программы представлено следующими разделами:

  • Пояснительная записка

Ø Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

  • Содержание учебного предмета

Ø Календарно-тематическое планирование

  • Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности

   На изучение русского языка в начальной школе в 3 классе170 ч (5 ч в неделю).

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

 
5-6 классы

Аннотация 

Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно - практическую направленность. Он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Одна из главных задач преподавания русского языка - здоровьесберегающие технологии (создание психологического микроклимата на уроке, индивидуальный подход к учащимся). Вместе с тем он выполняет и общепредметные задачи.

Специальные цели преподавания русского языка - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у уч-ся научно - лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования орфографических и пунктуационных навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся; обучения связно излагать мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция- это знания уч-ся о самой науке «Русский язык», ее разделах, элементарные сведения о ее методах, этапах развития.

Общепредметные задачи работы по русскому языку - воспитание учащихся средствами предмета: развитие логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Рабочая программа «Русский язык 5-8 кл.» разработана на основании нормативных правовых документов: федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Закона об образовании РФ, с опорой на Федеральный базисный учебный план и примерный учебный план.

Основа рабочей программы – авторская программа общеобразовательных учреждений М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского для 5-9 кл. по русскому языку. «Русский язык 5-9 классы». Программы. 5-9класс. М., Просвещение, 2008.

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 5,6,7 кл.изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Курс синтаксиса - предмет изучения в 8-9 кл. (начальные понятия вводятся в 5 кл.) Материал расположен с учетом возрастных возможностей уч-ся. Темы «Лексика», «Словообразование», «Имя сущ.», «Имя прилаг.», «Глагол» даются в 5 и 6 кл. Сведения по стилистике и речеведению - в 5, 6, 9 кл. Работа по культуре речи проводится во всех классах. В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, что позволяет решать воспитательные задачи и создавать эмоциональный настрой на уроке. Эти знания обобщаются в 9 кл. в разделе «Общие сведения о языке». Учащиеся могут прочно усвоить материал благодаря значительному месту в программе повторению. В 5 кл. определено содержание этой работы (соблюдена преемственность между начальным и средним звеном обучения). В рабочих программах для 6-9 кл. учитель сам их распределяет.

Темы по развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим материалом (обеспечение равномерности обучения речи).

Одно из основных направлений программы русского языка в 5-9 кл. – организация работы по овладению уч-ся прочными и осознанными знаниями. Усиление практической направленности обучения требует внимания к вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков.

Усвоение теоретических сведений осуществляется при анализе, при проведении разборов (навык самоконтроля).

Важнейшее направление программы – формирование навыков грамотного письма; развитие речи: овладение нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Наиболее тесно русский язык, как предмет, связан с литературой. Связь закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ. Близкие понятия содержатся в курсе ИЗО, истории, географии, биологии.

В 5-9 кл.целесообразно проводить уроки развивающего обучения , которые учат учеников быть учащимися, использовать такие методы работы, как объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский. Различные виды диктантов (творческий, выборочный, предупредительный, зрительный, слуховой и др.) способствуют развитию грамотности учащихся; составление алгоритмов, анализ текста, игровые моменты, тестирование - формированию механизмов регуляции деятельности, развитию самостоятельности, творчества, логики мышления. Основная форма работы-классно-урочная.


Данная программа соответствует учебному пособию по русскому языку для 5 класса: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. «Русский язык. 5-9кл.». М., Просвещение, 2008г.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
Категория: Русский язык | Добавил: osh92
Просмотров: 546 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2019
Хостинг от uCoz