Официальный сайт МКОУ           "Ольховатская СОШ"
Суббота, 16.02.2019, 18:09

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Русский язык [1]
Литературное чтение [1]
Английский язык [1]
Математика [1]
Окружающий мир [1]
Музыка [1]
Изобразительное искусство [1]
Технология [1]
Физическая культура [1]
Основы православной культуры [1]
Искусство [1]
Литература [1]
Информатика и ИКТ [1]
История [1]
Обществознание [1]
География [1]
Природоведение [0]
Биология [1]
Физика [1]
Химия [1]
Основы безопасности жизнедеятельности [1]
История Курского края [1]
Элективные и факультативные курсы [1]
Программы КРО VIII вида [0]
ОПК, ОРКСЭ, ОДНКНР [0]
Внеурочная деятельность [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1158

Главная » Файлы » Рабочие программы » Технология

Технология
[ ] 29.12.2013, 11:31

1 класс

2 класс

Аннотация

            Рабочая программа по технологиидля учащихся 2 класса  МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»  разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе примерной программы по технологии и авторской программы по технологии Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы»М.: «Просвещение» к  учебнику Технология. Учебник. 2 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н. В.М.: «Просвещение».

 

Цели изучения курса «Технология»  в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы  обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятель­ности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умения­ми и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этиче­ского и социально-исторического опыта человечества, отражённого в мате­риальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к соци­альному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами наро­дов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо-шательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестан­дартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

—  На изучение  курса «Технология»  во 2 классе отводится 34 ч( 1 час в неделю, 34 учебные недели).

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

3 класс

АННОТАЦИЯ 

Рабочая программа учебного предмета «Технология» на 2018 – 2019 учебный год  для учащихся 3 класса  МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»  разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе примерной программы по технологии и авторской программы по технологии Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы»М.: «Просвещение» К учебнику Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 3 класс. М.: «Просвещение», 2013г.

    Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания
  • Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе владения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью

·  формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

 

         Основные задачи:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

 

Содержание программы представлено следующими разделами:

  • Пояснительная записка

Ø Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

  • Содержание учебного предмета

Ø Календарно-тематическое планирование

Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности

На изучение  предмета  «Технология»  в  3 классе отводится 34 ч ( 1 час в неделю, 34 учебные недели).

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

4 класс
5-8 классы

Аннотация 

Рабочая программа составлена основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования «Технология» для неделимых классов под редакцией В.Д.Симоненко – М. «Просвещение» 2014г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко; «Технология. 5

класс, «Технология. 6 класс», « Технология. 7 класс», «Технология. 8 класс».

Рабочая программа по технологии, составлена на основе документов:

1.Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

2.Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. No 889;

3.Закона Российской Федерации «Об образовании РФ» (в действующей редакции);

4.Федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. No 1897. Зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644);

5.Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 201

4 года No 253);

6.СанПин 2.4.2. 2821 –10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. No 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

7.Фундаментальное ядро содержания общего образования;

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к

самостоятельной трудовой жизни в современном информационном

постиндустриальном обществе.

Цель и задачи образовательной программы школы:

* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;

*формирование у всех участников УВП интеллектуальной,

исследовательской, информационной культуры и культуры

самореализации;

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе

включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми д

ля поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, пространственного воображения,

интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских

способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения технологических знаний и умений в

самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание

ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.

Задачи учебного курса

Образовательные:

приобретение графических умений и навыков, графической

культуры;

знакомство с наиболее перспективными и распространенными

технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;

знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

формирование технологической культуры и культуры труда,

воспитание трудолюбия;

формирование уважительного и бережного отношения к себе и

окружающим людям;

формирование бережного отношения к окружающей природе с

учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

формирование творческого отношения в преобразовании

окружающей действительности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Самая важная проблема на сегодня в школах это создание необходимых

условий для технологической подготовки школьников. Технология в 5

- 8 классах традиционно представлена такими направлениями, как технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд. Во многих школах учащиеся обучаются в группах с малой наполняемостью. Между тем, в последнее время все чаще появляются так называемые неделимые классы (менее 25 учащихся в городе и 20 -в сельской местности). При этом на уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других.

Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5 - 8 классов для средней общеобразовательной школы. За основу взят вариант II изучения предмета «Технология», т.к. большинство обучающихся – девочки.

Основные разделы

Базовой (государственной) программы 5, 6, 7 и 8 -х классов сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология.

Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме.

 

МЕСТО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный план МКОУ «Ольховатская средняя общеобразова-тельная школа» на этапе основного общего образования включает 246 учебных часов для изучения курса «Технология». В том числе: в 5, 6, 7 классах - по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 8 классе - 35 ч, из расчета 1 ч в неделю.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностными результатами обучения технологии учащихся основной школы являются:

сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе;

самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;

мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;

готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества;

развитие теоретического, технико-технологического, экономического

и исследовательского мышления;

развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности;

толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений;

проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;

формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота своей Родины.

Метапредметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между

затраченными усилиями и достигнутыми результатами;

умение самостоятельно определять способы решения

учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;

формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности;

владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов

исследования в заданном формате;

использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую и потребительскую стоимость;

овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов.

Предметными результатами обучения технологии в основной школе

являются:

В познавательной сфере:

владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций явлений социальной действительности;

опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов;

подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией;

подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ;

владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и проектных работ;

применение межпредметных и внутрипредметных связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ.

В ценностно-мотивационной сфере:

умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;

уважение ценностей иных культур и мировоззрения;

осознание своей роли в решении глобальных проблем современности;

оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности;

осознание ответственности за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии.

В трудовой сфере:

знаниеморальных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению;

понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности;

умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий;

выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование и составление графической документации, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта;

участие в проектной деятельности, владение приемами

исследовательской деятельности;

соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности работ, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников информационных технологий, для презентации результатов практической и проектной деятельности;

умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.

В физиолого-психологической сфере:

сочетание образного и логического мышления в процессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности;

развитие моторики, координации и точности движений рук при вы

полнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками.

В эстетической сфере:

умение эстетически и рационально оснастить рабочее место, с учетом требований эргономики и научной организации труда;

умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики;

разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда.

В коммуникативной сфере:

знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации;

умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива;

умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги

9 класс
10 класс

 

 

Категория: Технология | Добавил: osh92
Просмотров: 641 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2019
Хостинг от uCoz