Официальный сайт МКОУ           "Ольховатская СОШ"
Вторник, 23.01.2018, 13:16

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Русский язык [1]
Литературное чтение [1]
Английский язык [1]
Математика [1]
Окружающий мир [1]
Музыка [1]
Изобразительное искусство [1]
Технология [1]
Физическая культура [1]
Основы православной культуры [1]
Искусство [1]
Литература [1]
Информатика и ИКТ [1]
История [1]
Обществознание [1]
География [1]
Природоведение [0]
Биология [1]
Физика [1]
Химия [1]
Основы безопасности жизнедеятельности [1]
История Курского края [1]
Элективные и факультативные курсы [1]
Программы КРО VIII вида [0]
ОПК, ОРКСЭ, ОДНКНР [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1146

Главная » Файлы » Рабочие программы » Технология

Технология
[ ] 29.12.2013, 11:31

1 класс

2 класс
3 класс
4 класс
5 класс

 

Аннотация к рабочей программе по технологии 5 класс.

Нормативная база преподавания предмета:
 - Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования  на 2017-2018 учебный год;
- авторское тематическое планирование учебного материала В.Д.Симоненко (вариант для девочек) Технология: программа. 5 класс     / авт.-сост. , Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2014
Данная рабочая программа ориентирована на ис¬пользование учебника     «Технология. Технологии ведения дома. 5 класс».  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений./Н.В.Синица.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2014 год.
Цели изучения учебного предмета «Технология»                      Основными целями изучения учебного предмета «Техноло¬гия» в системе основного общего образования являются:
■    формирование представлений о составляющих техносфе¬ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
■    освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
■    формирование представлений о технологической культу¬ре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообраз¬ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
■    овладение необходимыми в повседневной жизни базовы¬ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви¬дами бытовой техники;
■    овладение общетрудовыми и специальными умениями, не¬обходимыми для проектирования и создания продуктов тру¬да, ведения домашнего хозяйства;
■    развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организатор¬ских способностей;
■    формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
■    воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отноше¬ния к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств лич¬ности;
Структура документа
Рабочая программа включает  разделы: пояснительную записку;  основное содержание программы, распределение учебных часов по разделам курса, календарно-тематический план, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»                                                                  Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и соци¬альной среды.
В данной программе изложено два основных направления технологии:   «Технологии веде¬ния дома» и «Сельскохозяйственные технологии»,  в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по половому при-знаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возмож¬ностей образовательных учреждений, местных социально-эко¬номических условий.
На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при раз¬личном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.
Независимо от изучаемых технологий содержание програм¬мы предусматривает освоение материала по следующим  образовательным линиям:
■    культура, экономика и эстетика труда;
■    получение, обработка, хранение и использование техни¬ческой и технологической информации;
■    влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
■    творческая, проектно-исследовательская деятельность;
■    технологическая культура производства;
■    история, перспективы и социальные последствия разви¬тия техники и технологии;
■    распространённые технологии современного производ¬ства.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:
■    с ролью технологий в развитии человечества, механиза¬цией труда, технологической культурой производства;
■    функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
■    экологическими требованиями к технологиям, социаль¬ными последствиями применения технологий;
■    производительностью труда, реализацией продукции;
■    устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производст¬ва (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов,  машин);
■    предметами потребления, материальным изделием или не¬материальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
■    методами обеспечения безопасности труда, культурой тру¬да, этикой общения на производстве;
■    информационными технологиями в производстве и сфе¬ре услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
■    основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
■    умением распознавать и оценивать свойства  текстильных и поделочных материалов;
■    умением выбирать инструменты, приспособления и обору¬дование для выполнения работ, находить необходимую ин¬формацию в различных источниках, в том числе с использо¬ванием компьютера;
■    навыками чтения и составления конструкторской и техно¬логической документации, измерения параметров техноло¬гического процесса и продукта труда; выбора, проектирова¬ния,  объекта труда и тех¬нологии с использованием компьютера;
■    навыками подготовки, организации и планирования тру¬довой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
■    навыками организации рабочего места с соблюдением тре¬бований безопасности труда и правил пользования инстру¬ментами, приспособлениями, оборудованием;
■    навыками выполнения технологических операций с исполь¬зованием ручных инструментов, приспособлений,  оборудования;
■    умением разрабатывать учебный творческий проект, изго¬товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
■    умением соотносить личные потребности с требования¬
ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями
к личным качествам человека.
Исходя из необходимости учёта потребностей личности
обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогиче¬ской науки, учитель может подготовить дополнительный автор¬ский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:
■    возможность освоения содержания курса на основе вклю¬чения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
■    выбор объектов созидательной и преобразующей деятель¬ности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
■    возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления мето¬дов и средств осуществления технологических процессов;
■    возможность познавательного, интеллектуального, творче¬ского, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

             Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практиче¬ских работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.

                  Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческих проектов. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждо¬го раздела обучения.
При организации творческой, проектной деятельности обу¬чающихся необходимо акцентировать их внимание на потреби¬тельском назначении и стоимости продукта труда — изделия, ко¬торое они выбирают в качестве объекта проектирования и изго¬товления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имею¬щимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.
Для более глубокого освоения предмета «Технология» сле¬дует организовать для учащихся летнюю технологическую прак¬тику за счёт времени из компонента образовательного учрежде¬ния. В период практики учащиеся под руководством учителя  выполняют посильные работы на УО участке.
Обучение технологии предполагает широкое использова¬ние межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств текстиль¬ных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении техноло¬гий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдель¬ных разделов.                                                                                                                                                          Место предмета «Технология» в базисном учебном плане
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искус¬ственной, созданной людьми среды техники и технологий, на¬зываемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.                                                                                                                                                                                  На основании Федерального базового учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе каждого направления образовательной области «Технология» в 5 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Система оценки и видов контроля.
Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов,  программированного опроса. Письменный контроль предполагает письменные контрольные тесты.
Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.
Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и  периодически (по этапам, по разделам).
В последнее время имеют место стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемых.
На современном этапе при оценке знаний перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тестирование.
Инструментарий для оценивания результатов:
•    тесты,                                                     
•    практические работы
•    творческие проектные работы,
•    лабораторные работы
Система оценки достижений учащихся:
•    пятибалльная, портфолио, проектная работа
        Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за I,  II,  III,  IV  четверти и год.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

6 класс

Аннотация к рабочей программе по технологии 6 класс.

Нормативная база преподавания предмета:
 - Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования  на 2016-2017 учебный год;
- авторское тематическое планирование учебного материала В.Д.Симоненко (вариант для девочек) Технология: программа. 6 класс     / авт.-сост. , Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2014
Данная рабочая программа ориентирована на ис¬пользование учебника     «Технология. Технологии ведения дома. 6 класс».  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений./Н.В.Синица.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2014 год.
Цели изучения учебного предмета «Технология» :                                                                                                                                               
■    формирование представлений о составляющих техносфе¬ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
■    освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
■    формирование представлений о технологической культу¬ре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообраз¬ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
■    овладение необходимыми в повседневной жизни базовы¬ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви¬дами бытовой техники;
■    овладение общетрудовыми и специальными умениями, не¬обходимыми для проектирования и создания продуктов тру¬да, ведения домашнего хозяйства;
■    развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организатор¬ских способностей;
■    формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
■    воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отноше¬ния к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств лич¬ности;

Общая характеристика учебного предмета«Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и соци¬альной среды.                                                                                                                                                                                                В данной программе изложено два основных направления технологии:   «Технологии веде¬ния дома» и «Сельскохозяйственные технологии»,  в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по половому при¬знаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возмож¬ностей образовательных учреждений, местных социально-эко¬номических условий.
На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при раз¬личном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.
Независимо от изучаемых технологий содержание програм¬мы предусматривает освоение материала по следующим  образовательным линиям:
■    культура, экономика и эстетика труда;
■    получение, обработка, хранение и использование техни¬ческой и технологической информации;
■    влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
■    творческая, проектно-исследовательская деятельность;
■    технологическая культура производства;
■    история, перспективы и социальные последствия разви¬тия техники и технологии;
■    распространённые технологии современного производ¬ства.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:
■    с ролью технологий в развитии человечества, механиза¬цией труда, технологической культурой производства;
экологическими требованиями к технологиям, социаль¬ными последствиями применения технологий;
■    производительностью труда, реализацией продукции;
■    методами обеспечения безопасности труда, культурой тру¬да, этикой общения на производстве;
■    информационными технологиями в производстве и сфе¬ре услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
■    умением распознавать и оценивать свойства  текстильных и поделочных материалов;
■    умением выбирать инструменты, приспособления и обору¬дование для выполнения работ, находить необходимую ин¬формацию в различных источниках, в том числе с использо¬ванием компьютера;
■    навыками чтения и составления конструкторской и техно¬логической документации, измерения параметров техноло¬гического процесса и продукта труда; выбора, проектирова¬ния,  объекта труда и тех¬нологии с использованием компьютера;
■    навыками подготовки, организации и планирования тру¬довой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
■    навыками организации рабочего места с соблюдением тре¬бований безопасности труда и правил пользования инстру¬ментами, приспособлениями, оборудованием;
■    навыками выполнения технологических операций с исполь¬зованием ручных инструментов, приспособлений,  оборудования;
■    умением разрабатывать учебный творческий проект, изго¬товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
■    умением соотносить личные потребности с требования¬ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека. Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогиче¬ской науки, учитель может подготовить дополнительный автор¬ский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:
■    возможность освоения содержания курса на основе вклю¬чения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
■    выбор объектов созидательной и преобразующей деятель¬ности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
■    возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления мето¬дов и средств осуществления технологических процессов;
■    возможность познавательного, интеллектуального, творче¬ского, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

    Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практиче¬ских работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.
 Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются творческие, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческих проектов. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждо¬го раздела обучения.
При организации творческой, проектной деятельности обу¬чающихся необходимо акцентировать их внимание на потреби¬тельском назначении и стоимости продукта труда — изделия, ко¬торое они выбирают в качестве объекта проектирования и изго¬товления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имею¬щимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.
Для более глубокого освоения предмета «Технология» сле¬дует организовать для учащихся летнюю технологическую прак¬тику за счёт времени из компонента образовательного учрежде¬ния. В период практики учащиеся под руководством учителя  выполняют посильные работы на УО участке.
Обучение технологии предполагает широкое использова¬ние межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств текстиль¬ных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении техноло¬гий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдель¬ных разделов.

   Место предмета «Технология» в базисном учебном плане                                                                                                                                                   Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искус¬ственной, созданной людьми среды техники и технологий, на¬зываемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.      На основании Федерального базового учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе каждого направления образовательной области «Технология» в 6 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Направление «Технологии ведения дома»
Основным видом деятельности учащихся, изучающих пред¬мет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года уча¬щиеся выполняют  проекты в рамках содержания трёх разделов программы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» , «ДПИ», а к концу учебного года — комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.
            С учётом местных социально-экономических условий изучение раздела «Кулинария», целесообразнее изучать в начале учебного года (2 четверть), сельскохозяйственный труд ( 1 и 4 четверти).

Направление «Сельскохозяйственные технологии»
Это направление технологического образования реализуется в сельских школах.
    Новым в данном варианте программы являются:
    технологическая направленность обучения, т.е. формирование у школьников представления о выращивании растений  как целостном технологическом процессе получения продукции;
    цель обучения — формирование у школьников сельскохозяйственной грамотности, которая подразумевает освоение технологий получения двух-трех видов наиболее распространенной в регионе растениеводческой продукции в условиях школьного учебно-опытного участка или личного подсобного хозяйства;
    направленность содержания обучения на реализацию предусмотренной стандартом второго поколения программы воспитания и социализации учащихся. Это будет способствовать ознакомлению школьников с социально-экономическими проблемами современного села, формированию ценностных ориентаций учащихся.
    Занятия по растениеводству проводятся на базе  школьного учебно-опытного участка и кабинета технологии (и биологии). Проектные работы учащихся могут выполняться на базе личных подсобных или фермерских хозяйств родителей.
    Школьный учебно-опытный участок содержит отделы овощных и полевых культур, плодово-ягодных растений,   цветники.
               При работе школьников на участке особое внимание следует уделять соблюдению правил санитарии и гигиены,  безопасных приемов труда при выполнении технологических операций, соответствию размеров используемого ручного инструмента возрастным особенностям учащихся .
 

 

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

7 класс

Аннотация к рабочей  программе по технологии  7класс.
Данная рабочая программа разработана на основе: 
•    Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования; 
•    Примерной основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения. Основная школа, рекомендованной МОиН РФ, 
Примерной программы по учебному предмету «Технология». 5-8 классы;

 по учебнику: учреждений «Технология. Технологии ведения дома.» 7 класс. Авторы: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, М. «Вентана-Граф», 2014 г. ФГОС.

    Образовательная область "Технология" - составная часть содержания среднего образования, обеспечивающая учащимся необходимый круг технико-технологических понятий, знаний и умений для полноценного самоопределения и адаптации к современным условиям.
     Основным предназначением образовательной области «Технология» является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Выполняя своё предназначение, образовательная область «Технология» вносит существенный вклад в становление целостной личности, гармонично сочетающей в себе потребность к физическому и умственному труду, постоянному самообразованию и cамосовершенствованию.
   Предмет «Технология» позволяет синтезировать познавательную и предметно-преобразовательную деятельность.
       
Целью обучения курса технологии: является формирование у школьника, владений общетрудовыми и специальными умениями, которые послужат развитию фантазии, созданию продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов. Программа предусматривает воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют основные                                          
задачи в преподавании технологии:
приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их решения, о негативных последствиях влияния трудовой  деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; 
овладение способами деятельностей: 
-умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
-способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками, критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения. Разрешать конфликты;
освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.
Достижение целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения.
Под методом проектов понимается способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценка качества, определение реального спроса на рынке товаров и услуг.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и соци¬альной среды.                                                                                                                                                                                                В данной программе изложено два основных направления технологии:   «Технологии веде¬ния дома» и «Сельскохозяйственные технологии»,  в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по половому при¬знаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возмож¬ностей образовательных учреждений, местных социально-эко¬номических условий.
На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при раз¬личном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.
Независимо от изучаемых технологий содержание програм¬мы предусматривает освоение материала по следующим  образовательным линиям:
*    культура, экономика и эстетика труда;
1.    получение, обработка, хранение и использование техни¬ческой и технологической информации;
2.    влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
3.    творческая, проектно-исследовательская деятельность;
4.    технологическая культура производства;
5.    история, перспективы и социальные последствия разви¬тия техники и технологии;
6.    распространённые технологии современного производ¬ства.
В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:
1.с ролью технологий в развитии человечества, механиза¬цией труда, технологической культурой производства;
экологическими требованиями к технологиям, социаль¬ными последствиями применения технологий
2.производительностью труда, реализацией продукции;
3. методами обеспечения безопасности труда, культурой тру¬да, этикой общения на производстве;          
4. информационными технологиями в производстве и сфе¬ре услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
1.умением распознавать и оценивать свойства  текстильных и поделочных материалов;                                            2.умением выбирать инструменты, приспособления и обору¬дование для выполнения работ, находить необходимую ин¬формацию в различных источниках, в том числе с использо¬ванием компьютера;
3.навыками чтения и составления конструкторской и техно-логической документации, измерения параметров техноло¬гического процесса и продукта труда; выбора, проектирова¬ния,  объекта труда и тех¬нологии с использованием компьютера;
4.навыками подготовки, организации и планирования тру¬довой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
5.навыками организации рабочего места с соблюдением тре¬бований безопасности труда и правил пользования инстру¬ментами, приспособлениями, оборудованием;
6.навыками выполнения технологических операций с исполь-зованием ручных инструментов, приспособлений,  оборудования;
7.    умением разрабатывать учебный творческий проект, изго¬товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;умением соотносить личные потребности с требования¬ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека. Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогиче¬ской науки, учитель может подготовить дополнительный автор¬ский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:
8.    возможность освоения содержания курса на основе вклю¬чения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
9.    выбор объектов созидательной и преобразующей деятель¬ности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
10.    возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления мето¬дов и средств осуществления технологических процессов;
11.    возможность познавательного, интеллектуального, творче¬ского, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.         
  Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практиче-ских работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.
 Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются творческие, лабораторно-практические и практические работы.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческих проектов. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждо¬го раздела обучения.
При организации творческой, проектной деятельности обу-чающихся необходимо акцентировать их внимание на потреби-тельском назначении и стоимости продукта труда — изделия, ко¬торое они выбирают в качестве объекта проектирования и изго¬товления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имею¬щимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.
Для более глубокого освоения предмета «Технология» сле¬дует организовать для учащихся летнюю технологическую прак¬тику за счёт времени из компонента образовательного учрежде¬ния. В период практики учащиеся под руководством учителя  выполняют посильные работы на УО участке.
Обучение технологии предполагает широкое использова¬ние межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств текстиль¬ных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении техноло¬гий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдель-ных разделов.
        Место предмета «Технология» в базисном учебном плане                                                                                                                                                                                                            Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искус¬ственной, созданной людьми среды техники и технологий, на¬зываемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.      На основании Федерального базового учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе каждого направления образовательной области «Технология» в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Направление «Технологии ведения дома»
Основным видом деятельности учащихся, изучающих пред¬мет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года уча¬щиеся выполняют  проекты в рамках содержания трёх разделов программы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» «ДПИ», а к концу учебного года — комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.                                                                                                                            С учётом местных социально-экономических условий изучение раздела «Кулинария», целесообразнее изучать в начале учебного года (2 четверть), сельскохозяйственный труд ( 1 и 4 четверти).
Направление «Сельскохозяйственные технологии»                                                                                      Это направление технологического образования реализуется в сельских школах.                              Новым в данном варианте программы являются:
1.    технологическая направленность обучения, т.е. формирование у школьников представления о выращивании растений  как целостном технологическом процессе получения продукции;
*    цель обучения — формирование у школьников сельскохозяйственной грамотности, которая подразумевает освоение технологий получения двух-трех видов наиболее распространенной в регионе растениеводческой продукции в условиях школьного учебно-опытного участка или личного подсобного хозяйства;
*    направленность содержания обучения на реализацию предусмотренной стандартом второго поколения программы воспитания и социализации учащихся. Это будет способствовать ознакомлению школьников с социально-экономическими проблемами современного села, формированию ценностных ориентаций учащихся.
    Занятия по растениеводству проводятся на базе  школьного учебно-опытного участка и кабинета технологии (и биологии). Проектные работы учащихся могут выполняться на базе личных подсобных или фермерских хозяйств родителей.
    Школьный учебно-опытный участок содержит отделы овощных и полевых культур, плодово-ягодных растений,   цветники.
               При работе школьников на участке особое внимание следует уделять соблюдению правил санитарии и гигиены,  безопасных приемов труда при выполнении технологических операций, соответствию размеров используемого ручного инструмента возрастным особенностям учащихся 

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

8 класс

Аннотация к рабочей программе по технологии 8 класс.
Рабочая  программа разработана применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс» и к программе «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2000).
 Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
Для учащихся:
1.    Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб, учебное пособие для учащихся 8-9 классов средней школы / Е. А. Климов. - М.: Просвещение, 1988.
2.    Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 208 с: ил.
Для учителя:
1.    Быков, 3. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий / 3. Н. Быков, Г. В. Крючков и др. - М.: Высшая школа, 1986.
2.    Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методическая рекомендация для студента и классного руководителя / сост. А. А. Ронсков. - Волгоград: Перемена, 1998.
1.    Литвинец, Э. Н. Забытое искусство / Э. Н. Литвинец. - М.: Знание, 1992.
2.    Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. - М.: Просвещение, 1977.
3.    Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. -М.: Просвещение, 2005.
3.    Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии. 8-11 классы / Е. Н. Прошицкая. -М.: Просвещение, 1995.
4.    Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. - М., 1992.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классе.
Программа предполагает обучение в объеме 35 часов ( 1 час в неделю).
           С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. 
Цель обучения технологии:
*    освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
*    овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
*    развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
*    воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
*    получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
 задачи обучения:
*    приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
*    воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
•    овладение способами деятельностей:
*    умение действовать автономно : защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
*    способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
*    умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
•    освоение компетенций - коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-
эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.          Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
*    профориентационных игр;
*    межпредметных интегрированных уроков;
*    проектной деятельности по ключевым темам курса.
Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в плане это является основой для целеполагания.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:
1.    Средства, реализуемые с помощью компьютера:
*    библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
*    слайд-лекции по ключевым темам курса;
*    электронные учебные пособия;
*    редакторы текста, презентаций, электронных страниц;
2.    Принтерные распечатки тестов в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.
3.    Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).
4.    Схемы, плакаты, таблицы.
5.    Интернет-ресурсы

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ.
 

10-11 классы
Категория: Технология | Добавил: osh92
Просмотров: 465 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
osh92


Copyright MyCorp © 2018
Хостинг от uCoz