Инструкция о действиях в случае угрозы взрыва школы
Инструкция о действиях в случае принятия звонка с угрозой взрыва школы
1. Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говоря¬щего. Включите магнитофон (если он подключен к те¬лефону). Сошлитесь на некачественную работу аппа¬рата, чтобы полностью записать разговор. 2. Постарайтесь сразу дать знать об угрозе ближай¬шему из коллег для того, чтобы он одновременно с ва¬шим разговором по другому телефонному аппарату сообщил в органы внутренних дел и СБ о звонке. 3. Постарайтесь как можно точнее зафиксировать сло¬ва того, кто звонил. 4. Определите точное время звонка. 5. В ходе разговора с террористом попытайтесь полу¬чить ответы на следующие вопросы: • когда бомба должна взорваться; • где находится бомба сейчас; • что представляет собой бомба, как она выглядит; • есть ли другие взрывные устройства в школе; • с какой целью заложена бомба; • каковы требования террориста; • сколько террористов участвуют в акции? 6. По голосу звонящего постарайтесь определить; • личность говорящего (мужчина, женщина, подро¬сток); • примерный возраст говорящего; • характеристики голоса (громкий-тихий, высокий-низкий, резкий, прият-ный, возбужденный, другие осо¬бенности); • владение русским языком (отличное, хорошее, по¬средственное, плохое); • акцент (местный-неместный, иностранный; какой национальности); • характеристики речи (быстрая-медленная, разбор¬чивая-неразборчивая, искаженная); • дефекты речи (заикания, говорит «в нос», шепеля¬вит, картавит, иные); • манера речи (спокойная, сердитая, осторожная, эмоциональная, насмешливая, назидательная и т.п.); • фон, шум, которые сопровождают разговор (звуки автомашины, животных, шум от заводского оборудо¬вания, поезда, самолета, другие голоса, смешение звуков, шум вечеринки и т.д.). 7. По окончании звонка не вешайте трубку телефона. По другому аппарату позвоните: • дежурному по отделу ФСБ; • дежурному по УВД (РОВД); • дежурному по управлению ГО и ЧС. 8. Отчет о звонке, содержащий перечисленную выше информацию, немед-ленно передайте в правоохрани¬тельные органы.